Кредиторы «Трансаэро» не хотят списывать долги компании

undefined

Этапы сделки по поглощению второй в России авиакомпании «Трансаэро» ее основным конкурентом «Аэрофлотом» обсуждалась 2 сентября в Минэкономики, пишет «Коммерсантъ». Накануне продажу 75% акций «Трансаэро» за 1 руб. одобрила комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На совещание в Минэкономики кроме чиновников этого министерства пришли представители Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка - ключевых кредиторов «Трансаэро», долг которой, по неофициальной информации, составляет около 260 млрд руб. Инициатором совещания, по информации издания, стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс 1 акция авиакомпании. Текущий объем долга перед банком не раскрывается, на конец марта он составлял 12,7 млрд руб.

ВТБ настаивал на скорейшем введении в совет директоров авиакомпании банкиров. Они же должны согласовать кандидатуру финдиректора «Трансаэро». Операционный план деятельности «Трансаэро», разработанный «Аэрофлотом», в банке хотели бы видеть к середине сентября, а к октябрю - реструктуризацию долга на его балансе. ВТБ настаивает, чтобы по долгам «Трансаэро» отвечал «Аэрофлот». При этом условии банк согласен перевести валютные кредиты компании в рублевые, но без дисконта. В Минтрансе сомневаются, что этот вариант устроит «Аэрофлот».

Чиновники предлагают интегрировать маршрутную сеть «Трансаэро» и «Аэрофлота» с сохранением всех обязательств на проблемном перевозчике. В Минэкономики обсуждают возможность списания части долга. По данным издания, о списании 30% говорили и на совещании у Шувалова, но банки были резко против. Минфин не готов финансировать консолидирующиеся компании. При этом реструктуризацию долгов «Трансаэро» нужно провести до 30 октября.

Вопросы вызывает и структура сделки. Один из кредиторов - Сбербанк - предлагает не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление, отмечает источник издания, близкий к совету директоров. «Аэрофлот» же настаивает на получении в собственность не менее 75% акций «Трансаэро». «В противном случае у «Аэрофлота» не будет рычагов для проведения необходимых корпоративных решений. Но придется принимать ряд очень жестких решений, в том числе в отношении кредиторов», - говорит собеседник издания. Другой источник не исключает конфликта между перевозчиками, варианта, при котором гендиректор «Трансаэро» может саботировать любые решения «Аэрофлота», ссылаясь на федеральные авиационные правила.