Известная американская сеть закусочных Nathan's Famous нашла в России нового партнера

undefined

У американской сети закусочных Nathan`s Famous, специализирующейся на продаже хот-догов, появился новый партнер в России и СНГ. Почти половина бизнеса "ЭнЭф Рус", получившей право на использование бренда Nathan`s Famous, принадлежит Евгению Бирину — бывшему контрагенту одежных сетей Mango и Pull & Bear. Бизнесмен хочет увеличить до конца 2016 г. сеть Nathan`s Famous в России в 15 раз. Конкуренты скептично относятся к этим планам: только по итогам текущего года рынок фастфуда сократится на 20%, отмечает "Коммерсантъ".

О том, что господин Бирин владеет 48% ООО "ЭнЭф Рус", франчайзи американской сети закусочных Nathan`s Famous в России и СНГ, газете сообщил сам бизнесмен. Эту долю он выкупил у основателя "ЭнЭф Рус" Алекса Ковалера и его партнера, которые остались совладельцами бизнеса. Господин Ковалер — бывший топ-менеджер ООО "Венрус". Эта компания, входившая до 2013 г. в ресторанный холдинг "Арпиком", занималась продвижением в России Wendy`s — еще одной американской сети закусочных (в итоге владелец этого бренда отказался развивать российский бизнес). Стороны не раскрывают сумму сделки по покупке долей в "ЭнЭф Рус".

Первое заведение Nathan`s Famous в России открылось в 2013 г., к началу 2014 г. работало 15 закусочных, из них семь закрылись в течение прошлого года. Это связано с тем, что ставки аренды были зафиксированы в валюте, а собственники недвижимости не согласились переходить на рублевую оплату, объясняет господин Бирин. Впрочем, летом в Москве открылись три полноформатных ресторана Nathan`s Famous.

Nathan`s Famous создана в США в 1916 г., основное меню состоит из хот-догов. Сейчас сеть включает 40 000 закусочных в 11 странах мира, ежегодно продает около 500 млн хот-догов. За финансовый год, завершившийся в марте 2015 г., выручка сети выросла на 24,3% до $99,1 млн, EBITDA — на 68,5% до $22,4 млн.