Новый порт для перевалки нефтепродуктов построят в курортной зоне Геленджика

undefined

Терминал для перевалки нефтепродуктов появится рядом с курортным районом Кабардинкой на берегу Цемесской бухты, сообщило ЗАО "ГТ Морстрой", которое является проектировщиком будущего порта.

Ранее глава группы компаний "Нефтегазиндустрия", которая реализует проект модернизации мощностей Афипского нефтеперерабатывающего завода в Краснодарском крае, Владимир Коган сообщал о планах группы построить в 100 км от НПЗ собственный порт. "Мы намерены построить свой порт - это 100 км от завода, - чтобы сэкономить на тарифе по транспортировке нефтепродуктов, - сказал он. - Я надеюсь, что порт мы построим в течение трех лет".

По данным проектного института, в соответствии со схемой территориального планирования России в области федерального транспорта - в части трубопроводного транспорта, нефтепродуктопроводы от Афипского НПЗ до морского терминала в Цемесской бухте предусматривается поставка дизельного топлива в объеме до 7 млн т и бензина автомобильного в объеме до 3,5 млн т в год с Афипского завода до морского терминала в Цемесской бухте Черного моря.

Проект предусматривает строительство двух магистральных трубопроводов диаметрами 500 мм и 400 мм и отвода на площадку Грушовая диаметром 400 мм. Протяженность трубопроводов составит 97 км, рабочее давление - 6 МПа, протяженность отвода - 7,5 км.

На трассе нефтепродуктопроводов от Афипского НПЗ до морского терминала в Цемесской бухте предусмотрено строительство головной насосной перекачивающей станции с резервуарным парком объемом до 110 000 куб. м, резервуарного парка перевалочного комплекса объемом до 170 000 куб. м, технологического тоннеля диаметром 3,3 м и протяженностью 5,1 км и морского терминала для перевалки нефтепродуктов в объеме до 10,5 млн т в год.

Коган также ранее подчеркивал, что "Нефтегазиндустрия" рассматривает вопрос о строительстве второй очереди Афипского НПЗ. "У нас предварительные договоренности со Сбербанком есть. Это будет еще 6 млн т в год на этой же площадке", - отмечал он, добавив: "В конечном итоге в течение четырех-пяти лет это будет полноценный завод с переработкой 15 млн т в год". По его словам, при модернизации мощностей завода примерно половина необходимого оборудование закупается в России, остальное - за рубежом.