Саратовские энергетики обесточили больше 50 школ за долги

undefined

В мае-июне 2016 г. ПАО «Саратовэнерго» прекратило подачу электроэнергии в 52 школы Саратовской области. Это «Интерфаксу» сообщил сотрудник пресс-службы предприятия, он объяснил это долгами за электричество. «С начала мая энергетики уведомили о предстоящем отключении руководство 69 школ. При этом школы, в которых проводится ЕГЭ, мы не отключали», - отметил он. Скоро компания может обесточить еще больше 50 школ.

Задолженность администраций муниципальных районов области перед «Саратовэнерго» за обеспечение электроэнергией муниципальных учреждений на данный момент составляет 44 млн руб., в том числе 17,8 млн - за 2015 г.", - цитирует «Интерфакс».

"Перед тем как принимать меры, отключать школы от электроснабжения, компания направляла в администрацию района просьбы погасить задолженность и предупреждения, что в случае сохранения многомиллионных долгов компания будет вынуждена начать отключения", - приводятся в сообщении слова генерального директора «Саратовэнерго» Алексея Щербакова. Ответов энергетики так и не получили, утверждает он. «Если долги не будут погашены, то уведомленные образовательные учреждения будут отключены в течение июля-августа», - подытожил Щербаков.

16 июня мэрия Саратова сообщила, что ночью в городе за долги был отключен от питания почти весь городской электротранспорт - трамваи девяти маршрутов и троллейбусы шести маршрутов. Директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов, слова которого приводились в пресс-релизе, возмущался, что это «чрезвычайное событие, которого никогда не было в истории города». По его словам, долги предприятия за электричество перед СПГЭС составляют 36,3 млн руб., долг перед «Саратовэнерго» компания с начала года успела погасить. Он не видел в отключении никакой экономической целесообразности и жалел население. Директор ЗАО «СПГЭС» Сергей Козин тогда говорил, что транспортники не шли на переговоры и что он вынужден идти на крайние меры и отключать злостных должников, потому что не хочет «набирать штрафы, становясь банком для неплательщиков». Мэрия пыталась в течение дня компенсировать нехватку троллейбусов и трамваев автобусами, а также добилась через суд запрета на отключение электротранспорта за долги.