Российская продукция оказалась слишком дорога для AliExpress – «Коммерсантъ»

undefined

Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress фактически провалился, пишет «Коммерсантъ». Как следует из презентации министерства с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», оказавшейся в распоряжении издания, за несколько месяцев работы отдельного «российского» раздела на AliExpress было сделано лишь 24 заказа, при том что проект посетило более 130 000 человек. Еще 522 товара были отложены в «Мои желания».

Минпромторг анонсировал проект в октябре 2015 г. К участию пригласили 466 российских компаний, из которых 369 отказались со ссылкой на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Согласившиеся столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Раздел был открыт 20 ноября, но лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы, отмечается в презентации. Отмечается также, что проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор» - цены указываются то в рублях, то в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», - указывает Минпромторг.

В AliExpress предпочитают говорить о «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности» российских товаров. Из презентации следует, что цены российских компаний в несколько раз выше китайских. В качестве примера приводится свитшот Trends Brands Base за 3200 руб. и его китайский аналог за 153 руб. с бесплатной доставкой. Кожаный клатч «Анна Чапман» за 6800 руб. должен конкурировать с похожим китайским товаром всего за 1500 руб.

«Выяснилось, что работа на маркетплейсе - отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы», - приводит издание слова гендиректора представительства Alibaba Group в России Марка Завадского. Он признает и «определенные сложности» систем. Он пообещал, что российский сегмент AliExpress однозначно будет развиваться.