Наталия Потанина не исключает переноса в Британию тяжбы за раздел имущества с бывшим мужем

undefined

Наталия Потанина, которая еще три года назад была замужем за одним из богатейших людей России, жила в подмосковном особняке с картинами Поленова, «слегка похожим на Версаль», а отдыхала на роскошных яхтах в Средиземном море и на Антибах, судится с бывшим мужем за половину его состояния, нажитого за годы совместной жизни, пишет The Guardian. Ссылаясь на данные Forbes, газета пишет, что состояние Владимира Потанина, по последней оценке, составляет $13,5 млрд, на сайте русского Forbes указана другая оценка - $12,1 млрд. Если эти деньги Потаниной достанутся, она не знает, что будет с ними делать, но обещает, что будет помогать людям.

Она заявила, что подает апелляцию в Верховный суд России, рассчитывая на справедливость. В случае проигрыша она не исключает, что будет дальше судиться уже в Великобритании. Однако, хотя она обещает использовать все доступные ей средства, она предпочла бы мирно урегулировать вопрос о разделе имущества и согласилась бы на любые разумные предложения.

Потанин отказался давать газете комментарии, а в холдинге «Интеррос» ранее заявляли, что не комментируют личную жизнь акционеров.

По выражению The Guardian, сейчас Потанина переживает по олигархическим меркам финансовые затруднения. С февраля она вынужденно живет в Лондоне, занимая квартирку с тремя спальнями неподалеку от Вестминстерского аббатства. В семейный дом в Немчиновке она не может вернуться, потому что в России у нее могут отнять загранпаспорт за «искусственно навязанный» ей долг, утверждает она. Газета напоминает, что в 2014 г. компания, которой по документам принадлежит этот особняк, пыталась его продать, но не смогла, поскольку Наталия Потанина там еще проживала, и тогда подала к ней иск на $1,1 млн за причиненный ущерб. Если она станет невыездной, то не сможет поехать в Нью-Йорк, где учится их сын Василий. В Москве остается 90-летняя мать Потаниной. Свое положение Наталия Потанина считает ссылкой.

В интервью The Guardian она посетовала, что в России в обществе доминируют мужчины, на них ориентируется закон и идеология. Она признала, что в богатстве есть свою плюсы, деньги облегчают решение проблем, да и отдыхать на яхтах ей нравилось. «Очень сложно сохранять большую сумму денег и оставаться человечным, - отметила Потанина. - Не думаю, что деньги меня испортили. Для меня самым важным всегда оставалась моя семья, мои дети, отношения с людьми. Деньги сами по себе для меня не ценность». Советский Союз она тепло вспоминает как время, где были низкие зарплаты, но была стабильность с работой. «Тогда были ценности - дружба, любовь, работа, хорошие отношения с людьми. Было понимание о чести. Теперь ценятся только деньги. Они решают все», - заявила она.

Владимир и Наталия Потанины развелись в феврале 2014 г., тогда же гендиректор «Норникеля» подал в Пресненский районный суд иск о разделе имущества. Как отмечают адвокаты Потаниной, для раздела он предложил только официально принадлежащую ему собственность в России, не учитывая зарубежные активы, основным из которых является 30%-ный пакет акций «Норникеля», находящийся в юрисдикции Кипра. Затем Потанина подала иск о разделе имущества, требуя половину доли в «Норникеле» (которую обещала отдать в управление государству) и в активах «Интерроса». Этот иск был отклонен Мосгорсудом 9 сентября 2015 г. Суд не признал Потанина бенефициаром кипрских компаний, контролирующих 30% акций «Норникеля». Апелляция Потаниной была отклонена 22 января 2016 г. Суд снова решил, что 30% «Норникеля» и кипрская структура Interros International Investments Limited, на которую оформлены такие активы, как олимпийский курорт «Роза Хутор» и строительная «Профэстейт», не должны быть разделены между бывшими супругами.

В отчете за III квартал 2013 г. «Норникель» писал, что его бенефициаром является Потанин. «Норникель» в середине 2014 г. перестал называть Потанина своим бенефициаром. На январь 2016 г. 30,41% компании контролировала кипрская Olderfrey Holdings Limited. О ее бенефициарах «Норникель» ничего не сообщал.