Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок решил разделиться надвое

Датский оператор контейнерных перевозок A.P. Moeller-Maersk A/S разделит бизнес на два дивизиона, один из которых будет заниматься перевозками и логистикой, второй - проектами в сфере энергетики. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз компании. В нем отмечается, что как транспортное, так и энергетическое подразделение испытывают трудности в последнее время: рынок контейнерных перевозок страдает от избытка судов, а нефтяной рынок - от низких цен на топливо.

Транспортная компания будет создана на базе судоходного подразделения Maersk Line, мирового лидера в сфере контейнерных перевозок. Также в нее войдут такие «дочки» оператора, как APM Terminals, Damco, Svitzer и Maersk Container Industry.

В состав энергетического бизнеса войдут Maersk Oil, Maersk Drilling, Maersk Supply Service и Maersk Tankers. Новая компания изменит стратегию и сконцентрирует усилия на добыче в Северном море, главным образом в Дании, Великобритании и Норвегии.

Разговоры о возможном разделении компании ведутся уже несколько месяцев. В июле Moeller-Maersk возглавил Сёрен Скоу, который с 2012 г. руководил судоходным подразделением. Совет директоров поручил ему изучить стратегические альтернативы, которые позволят компании повысить гибкость и синергетический эффект.

Скоу останется гендиректором всей группы и возглавит транспортно-логистический бизнес. Энергетическим подразделением будет руководить Клаус Хеммингсен.

A.P. Moeller-Maersk Group была основана в 1904 г., ее штаб-квартира расположена в Копенгагене, она работает в 130 странах. В ее подразделениях работает свыше 89 000 человек, группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Помимо этого группа в ограниченном объеме занимается добычей нефти и природного газа, судостроением, также ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания.