Booking.com исключил лазейку при уплате НДС российскими партнерами

undefined

Сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com с января 2019 г. в дополнение к стандартной комиссии стал включать в счет за свои услуги НДС в размере 20%. Об этом сообщили РБК руководитель управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов и еще три владельца хостелов.

Booking.com (головная структура — Booking.com BV, зарегистрирована в Нидерландах) берет с владельцев объектов размещения комиссию за услуги. Комиссия сервиса за бронь, сделанную клиентами через сайт Booking.com, зависит от страны и составляет от 10 до 25%. С этой комиссии Booking.com уже два года должен платить НДС, поскольку с 2017 г. продажа электронных услуг иностранными организациями на территории России облагается этим налогом.

Как пояснил Booking.com в письме российским партнерам, с января 2019 г. сервис обязан сам исчислять и уплачивать НДС с полученной комиссии. В предыдущие два года он сам платил НДС только с комиссии так называемых незарегистрированных партнеров — физических лиц, а юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивали его самостоятельно напрямую в налоговые органы.

По словам Сабиржанова, включение НДС в комиссионные счета может негативно отразиться на небольших хостелах, мини-гостиницах с номерным фондом до 50 номеров и апартаментах. Они используют упрощенную систему налогообложения, тем самым добавление к счету НДС существенно увеличивает издержки малого гостиничного предприятия, указывает он. Сервис, используя свое монопольное положение, просто переложил всю налоговую нагрузку на мелких предпринимателей, подчеркивает руководитель Hotel Consulting.

По данным Mediascope, Booking.com — самый популярный интернет-ресурс туристической тематики в России. Ежедневно на сайт сервиса и в его мобильное приложение со смартфонов и планшетов заходят 319 000 россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек, с десктопов — 176 000.