Регистрация Подписка




Рассказывает Михаил Шамолин, президент АФК «Система» 

Социолог, профессор Алексей Левинсон об экстраординарном состоянии российского общества9

Spotify нашла директора российского офиса

Популярный музыкальный сервис Spotify готовится к запуску в России. Руководителем его российского офиса станет Александр Кубанеишвили


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы1
  • В избранное
Spotify нашла директора российского офиса

Фото: Максим Стулов/Ведомости

  Эта публикация основана на статье «Директор для Spotify» из газеты «Ведомости» от 01.04.2014, №56 (3560).

Руководить российским офисом Spotify будет Александр Кубанеишвили, рассказали два источника на музыкальном рынке и подтвердил его знакомый. Кубанеишвили выйдет на работу уже в апреле, говорят собеседники «Ведомостей». Сам Кубанеишвили отказался от комментариев. Представитель Spotify не ответил на вопрос «Ведомостей».

Кубанеишвили 2,5 года проработал в Google, где отвечал за рекламный бизнес и отношения с ключевыми партнерами компании. До этого он занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, а еще раньше работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia. Он хороший организатор, сильный менеджер по продажам, говорит управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров. Почти такую же характеристику Кубанеишвили дает директор по партнерским программам Google в России и Восточной Европе Всеволод Леонов. Кубанеишвили руководил в Google рабочей группой, отвечающей за продажи рекламы клиентам из финансового сектора, потребительского рынка, фармацевтики и товаров класса люкс, объясняет Леонов.

Spotify, созданная в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, работает в 55 странах и предлагает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга. Это можно делать бесплатно, но с рекламой. Для тех же, кто хочет получить доступ к музыке без рекламы, предлагается оплатить подписку (в США она стоит $10 в месяц, в Европе — 10 евро).

Точное время запуска самого сервиса Spotify в России пока неизвестно. Сотрудник одной из крупных звукозаписывающих компаний говорит, что Spotify планировала старт сервиса на апрель, а если не успеет, то запуск будет перенесен на III квартал этого года. Другой источник в одном из агрегаторов контента утверждает, что о запуске весной речи нет, это произойдет скорее всего ближе к осени.

Spotify долго не могла найти руководителя российского офиса и это было одной из причин задержки запуска, говорит один из собеседников «Ведомостей». Что касается каталогов, то с этим у компании проблем нет: у нее давно подписаны глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами — Universal Music, Sony Music и Warner Music. А каталог российской музыки Spotify берет у агрегаторов — Orchard, Beleive и Rights Comunications, говорит источник в одной из этих компаний. В этом каталоге более 90% всей российской музыки, которая есть, например, в российском iTunes.

В России высокий уровень пиратства, а на такие тяжелые рынки Spotify обычно предпочитает выходить с местным партнером — оператором связи, говорит сотрудник западного мейджора. Если Spotify будет действовать самостоятельно и ее сервис не будет включен в операторский тариф, непонятно, каковы будут его преимущества по сравнению с другими сервисами, которых уже много на этом рынке, добавляет гендиректор «Стрима» (как и МТС, принадлежит АФК «Система») Артем Засурский. Spotify ведет переговоры с МТС, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников, но их детали он не раскрывает.

У Spotify неплохие шансы в России: она предлагает приемлемую для нашей страны модель — часть музыки бесплатно, часть по подписке на мобильных устройствах, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.


 
1.
ЕС может закрыть российским госбанкам доступ на европейский рынок капитала28
2.
Туроператор «Роза ветров Мир» приостанавливает работу16
3.
Госдеп обвиняет Россию в обстреле украинских военных позиций о говорит об ужесточении санкций25