Регистрация Подписка




Отрывки из пресс-конференции президента6

Диалог Путина и Собчак на пресс-конференции президента3

РЖД вынуждена просить рельсы в Росрезерве

Из-за реконструкции завода Evraz «Российские железные дороги» (РЖД) вынуждены просить рельсы в Росрезерве

  • Статья
  • Отзывы5
  • В избранное
 
Раскройте тему

  Эта публикация основана на статье «Резервные рельсы» из газеты «Ведомости» от 06.04.2012, №62 (3076).

С 1 апреля единственный производитель рельсов в России — Evraz остановил их производство на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК). Реконструкция завода продлится до сентября. Она позволит в полтора раза увеличить российские мощности группы по производству рельсов (до 1,5 млн т рельсов в год) и выпускать новые виды рельсов, включая стометровые, напоминает представитель Evraz. Но остановка производства приведет к недопоставкам РЖД 18 900 т рельсов, рассказал сотрудник Минтранса. Решить проблему министерство предложило за счет Росрезерва, а вице-премьер Игорь Сечин в ответ поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину совместно с Evraz и «Мечелом» (летом запустит производство рельсов) рассмотреть этот вопрос.

Сейчас в правительстве проходят совещания по этому поводу, подтверждает представитель Evraz. Другой комбинат группы, который производит рельсы, — нижнетагильский не может восполнить дефицит, так как загружен на полную мощность (550 000 т в год), уточнил он.

Предполагается, что после запуска производства на ЗСМК, РЖД вернет 18 900 т рельсов в Росрезерв, рассказывает один из участников совещаний.

РЖД ежегодно требуется около 700 000 т рельсов, говорит представитель монополии: львиную долю она закупает у Evraz, но часть импортирует из Японии. Стоимость контрактов РЖД и Evraz не раскрывают. В этом году производство рельсов запускает «Мечел» (на Челябинском меткомбинате), с которым РЖД уже подписала контракт на поставку. Но «Мечел» начнет выпускать рельсы лишь летом, фактические поставки ожидаются осенью, говорит чиновник Минтранса, а РЖД не хватает 18 900 т уже сейчас. Без рельсов из Росрезерва под угрозой окажется проект РЖД по строительству станции «9 км» Северо-Кавказской железной дороги пропускной способностью 160 млн т в год, отмечает он. Строительство проекта уже началось, запуск намечен на 2013 г., а если рельсы не будут поставлены вовремя, этот срок не выдержать, опасается сотрудник ведомства и надеется, что вопрос с Росрезервом будет решен в ближайшее время. Получить комментарии Росрезерва не удалось. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

 
1.
Встреча Путина с бизнесменами прошла «в очень теплой обстановке»29
2.
Аналитики предрекают медленную смерть интернет-поиску19
3.
Обвинение потребовало посадить Навального на 10 лет95