Регистрация Подписка




Александр Малис, президент «Евросети» об особенностях развития финансовой системы 

Политолог Екатерина Шульман объясняет, почему законотворческая деятельность депутатов внушает оптимизм9

РЖД вынуждена просить рельсы в Росрезерве

Из-за реконструкции завода Evraz «Российские железные дороги» (РЖД) вынуждены просить рельсы в Росрезерве

  • Статья
  • Отзывы5
  • В избранное
 
Раскройте тему

  Эта публикация основана на статье «Резервные рельсы» из газеты «Ведомости» от 06.04.2012, №62 (3076).

С 1 апреля единственный производитель рельсов в России — Evraz остановил их производство на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК). Реконструкция завода продлится до сентября. Она позволит в полтора раза увеличить российские мощности группы по производству рельсов (до 1,5 млн т рельсов в год) и выпускать новые виды рельсов, включая стометровые, напоминает представитель Evraz. Но остановка производства приведет к недопоставкам РЖД 18 900 т рельсов, рассказал сотрудник Минтранса. Решить проблему министерство предложило за счет Росрезерва, а вице-премьер Игорь Сечин в ответ поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину совместно с Evraz и «Мечелом» (летом запустит производство рельсов) рассмотреть этот вопрос.

Сейчас в правительстве проходят совещания по этому поводу, подтверждает представитель Evraz. Другой комбинат группы, который производит рельсы, — нижнетагильский не может восполнить дефицит, так как загружен на полную мощность (550 000 т в год), уточнил он.

Предполагается, что после запуска производства на ЗСМК, РЖД вернет 18 900 т рельсов в Росрезерв, рассказывает один из участников совещаний.

РЖД ежегодно требуется около 700 000 т рельсов, говорит представитель монополии: львиную долю она закупает у Evraz, но часть импортирует из Японии. Стоимость контрактов РЖД и Evraz не раскрывают. В этом году производство рельсов запускает «Мечел» (на Челябинском меткомбинате), с которым РЖД уже подписала контракт на поставку. Но «Мечел» начнет выпускать рельсы лишь летом, фактические поставки ожидаются осенью, говорит чиновник Минтранса, а РЖД не хватает 18 900 т уже сейчас. Без рельсов из Росрезерва под угрозой окажется проект РЖД по строительству станции «9 км» Северо-Кавказской железной дороги пропускной способностью 160 млн т в год, отмечает он. Строительство проекта уже началось, запуск намечен на 2013 г., а если рельсы не будут поставлены вовремя, этот срок не выдержать, опасается сотрудник ведомства и надеется, что вопрос с Росрезервом будет решен в ближайшее время. Получить комментарии Росрезерва не удалось. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

 
1.
Дешевая нефть за пару лет нанесет России больший урон, чем западные санкции68
2.
Доллар превысил 48 рублей, евро приблизился к 61 рублю15
3.
Сечин допустил возможность снижения цены на нефть до $60 за баррель14