Арабские деньги предпочитают инфраструктурные проекты

Суверенный фонд Кувейта вдвое увеличил инвестиции в проекты РФПИ
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев (справа) во время подписания совместных документов с Kuwait Investment Authority/ Михаил Метцель/ ТАСС

Во вторник в Сочи РФПИ и Суверенный инвестиционный фонд Кувейта (Kuwait Investment Authority, KIA) подписали соглашение о дополнительных $500 млн инвестиций в проекты на территории России, рассказал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. Таким образом, сумма инвестиций KIA в проекты РФПИ удвоилась: в 2012 г. кувейтский фонд – один из первых иностранных партнеров РФПИ – решил вложить $500 млн. Кратно вырастет и доля KIA в проектах, объясняет Дмитриев, до сих пор она составляла 5% от суммы сделки. На переговорах в Сочи кувейтцы уточнили, что готовы инвестировать свыше 10% от стоимости каждого приоритетного для них проекта , говорит человек, близкий к РФПИ.

Сколько уже инвестировано из первых $500 млн, Дмитриев не раскрывает. Кувейтский фонд уже участвует почти в 20 проектах РФПИ в медицине, нефтехимии, энергетике и других секторах, в частности во вторичном размещении Московской биржи и ритейлера «Лента». KIA был первым фондом, согласившимся на автоматическое участие в сделках РФПИ, позже присоединились суверенные фонды ОАЭ (Mubadala), Бахрейна (Mumtalakat), Катара (Qatar Holding) и Саудовской Аравии (Public Investment Fund). Им нравится модель инвестирования и фонды участвуют во всех сделках РФПИ, подчеркивает Дмитриев.

Приоритетные для KIA проекты – дороги, морские порты и аэропорты, нефтегазовая портовая инфраструктура, замечает Дмитриев. Среди вероятных объектов – III и IV секции ЦКАД, куда РФПИ планирует инвестировать вместе с ЗАО «Лидер». А совместное предприятие РФПИ и ГК «Автодор» планировало строить отрезок автодороги М4 от Ростова-на-Дону до Новороссийска. В эти проекты ранее РФПИ обещал привлечь арабские деньги.

Есть достаточно много инфраструктурных проектов, которые могут быть потенциально интересны РФПИ: ЦКАД, последний неразыгранный отрезок М11 от Клина до Солнечногорска, обход Владивостока, мосты, например через Лену, Мурманский транспортный узел и Усть-Луга, концессии «Шелкового пути», перечисляет замдиректора группы стратегии KPMG Алексей Медников. РФПИ также интересовался портами Тамань и Зарубино, аэропортами во Владивостоке, Красноярске, возможно в Иркутске, говорит человек, близкий к РФПИ.