Статья опубликована в № 3986 от 22.12.2015 под заголовком: Правительство не может выбрать пенсию

Правительство не решилось продлить право пенсионного выбора

Свой выбор оно постарается сделать в начале 2016 года

Вопрос о продлении права выбора формы пенсионного обеспечения рассматривался вчера на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Срок ограничен – принять решение о переводе 6% тарифа страхового взноса в НПФ нужно до конца 2015 г. Иначе вся индивидуальная часть тарифа, 16 п. п. из 22%, будет направляться в страховую часть (еще 6 п. п. – солидарная часть, не влияющая на будущие пенсионные права).

Но само правительство в этом году так и не сумело решить, продлевать или нет право выбора, сообщил «Ведомостям» сотрудник в аппарате правительства и подтвердил другой федеральный чиновник: решение будет приниматься в I квартале 2016 г. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и представитель социального вице-премьера Ольги Голодец отказались от комментариев. Представитель Минфина не ответил на запрос. Минфин на совещании во вторник предлагал внести «с голоса» в Госдуме законопроект, но идея не была поддержана, знает федеральный чиновник.

С 2014 г. накопительная пенсия не формируется, мораторий был продлен сначала на 2015-й, а потом на 2016 г. Замораживание накопительных взносов, по расчетам Минфина, в 2016 г. сэкономит бюджету 344 млрд руб. (в 2017 г. – 412 млрд, в 2018 г. – 471 млрд) за счет сокращения трансферта Пенсионному фонду (ПФР).

За продление выступали ЦБ, Минфин, Минэкономразвития, ВЭБ и НПФ. Минфин в ноябре направлял предложения в правительство о продлении срока выбора на пять лет – до 2020 г. включительно. Также рассматривался компромиссный вариант с продлением только на 2016 г. Против выступал социальный блок правительства, ссылаясь на то, что в следующем году граждане все равно не смогут формировать пенсионные накопления. Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) просила министерства и ведомства продлить право выбора для «молчунов» до 2018 г. Сейчас в ВЭБе хранятся накопления около 52 млн будущих пенсионеров, включая людей старше 1967 года рождения, исключенных из накопительной системы в 2004 г.

В управлении ВЭБа – 1,88 трлн руб. накоплений, следует из его отчетности. По данным ЦБ, выбор в пользу НПФ и частных УК сделали 28,6 млн человек, или чуть более 50% имеющих на это право. За январь – сентябрь НПФ заключили 4,8 млн договоров о привлечении накоплений граждан – это больше, чем за весь прошлый год (4,6 млн), следует из сводной статистики НАПФ.

Центробанк в «Основных направлениях развития и обеспечения функционирования финансового рынка РФ на период 2016–2018 годов» признал риски продления моратория на перечисление пенсионных накоплений в НПФ в 2017 г. и в последующие годы. В Банке России полагают, что это «негативно скажется на доверии населения к накопительному элементу пенсионной системы и, как следствие, будет способствовать снижению прироста долгосрочных инвестиций».

AnMihMi
02:20 22.12.2015
Утверждение, что якобы замораживание накопительной пенсии экономит бюджетные средства с финансовой точки зрения не выдерживает критики. Точнее будет сказать, что бюджетные средства не столько экономятся, сколько соответствующие (пенсионные) расходы за счёт бюджета лишь ПЕРЕНОСЯТСЯ на некоторый срок. На срок, когда будущим пенсионерам придётся выплачивать условно-накопительную (ныне неточно называемую "страховой") пенсию. ---- Иначе говоря, Правительство решает текущие бюджетные проблемы за счёт осложнения бюджетных проблем будущих правительств. Этот перенос бюджетных расходов происходит в среднем примерно на 20-25 лет вперёд (~половину типового трудового стажа). Причём сэкономим мы сейчас где-то по 0,7-1% ВВП в год, но ведь и отдавать пенсионерам, придётся уж никак не меньшую долю ВВП, а с учётом демографического спада, даже и большую (конечно, если власти не захотят получить социальные осложнения из-за сокращения уровня жизни пенсионеров). Между тем, нужды развития экономики требуют сокращения доли бюджета в ВВП, значит эта якобы сэкономленная пенсионная доля для будущих властей будет даже тяжелее чем для нынешних. === Так в 1968-78 годах неудачные решения Косыгина-Брежнева привели к проблемам Горбачёва-Рыжкова в 1987-90гг., которые пришлось разруливать правительствам Гайдара-Черномырдина-Кириенко-Примакова уже в 1990-х годах. ... И зачем было брать Крым в 2014 году, если мы ведём Россию к рискам финансового развала к 2035-40 годов (и даже это максимальный срок для лучшего варианта развития, если мы справимся с осложнениями ближайших волн 2-3 лет и 10 лет). Конечно, развала можно будет избежать, но ведь лишь за счёт очередной перетряски-перестройки всей системы... . Когда наконец Руководитель и министры правительства откажутся от тайных близоруких надежд, что мол главное сейчас "ночь продержаться и день простоять" (т.е. "после нас -- хоть потоп")?
00
Комментировать