Аргентина выплатит $1,35 млрд итальянским держателям облигаций, по которым был дефолт

Впереди – аналогичное соглашение с хедж-фондами
Соглашение стало первым шагом нового президента Маурисио Макри в урегулировании конфликта/ Eraldo Peres/ AP

Соглашение с 50 000 итальянских кредиторов предварительное, его еще должен одобрить конгресс Аргентины. Но оно стало первым шагом нового президента Маурисио Макри в урегулировании конфликта, из-за которого доступ на международные финансовые рынки закрыт для страны уже много лет.

В 2005–2010 гг. Аргентина реструктурировала 92% долга, по которому был объявлен дефолт: 70% его было списано. Не согласились с условиями реструктуризации американские хедж-фонды и итальянские розничные инвесторы. Итальянцы с 2006 г. судились с Аргентиной в международном арбитраже при Всемирном банке (ICSID).

Первоначально итальянская ассоциация держателей аргентинских бондов (TFA) насчитывала 180 000 участников, рассказала Bloomberg юрист White & Case Кэролин Лэмм. Но часть из них согласились на реструктуризацию долга, еще часть умерли. Большинству членов TFA 60–80 лет, они вложили в аргентинский долг по $25 000–50 000. Держатели бондов получат $1,35 млрд, хотя в ICSID они пытались отсудить $2,5 млрд ($900 млн долга плюс проценты).

«Держатели бондов должны быть счастливы с учетом того, что им предлагалось изначально, – говорит председатель TFA Николя Сток. – Я надеюсь, что деньги будут выплачены в мае-июне» (цитата по Bloomberg). TFA тоже предстоит одобрить соглашение.

Договоренность с итальянскими кредиторами стала возможной благодаря $5 млрд, которые Аргентина на прошлой неделе получила от семи банков Уолл-стрит для пополнения ее валютных резервов. Аргентина хочет расплатиться со всеми кредиторами, не согласившимися на реструктуризацию, «как можно скорее», заявил ее министр финансов Альфонсо Прат-Гай. Но долг перед итальянцами составляет лишь 15% обязательств. Американские хедж-фонды требуют от Аргентины $9 млрд, рассказал WSJ посредник в этих переговорах Дэниел Поллак.

Главная трудность – договориться о размере процентного дохода. «Некоторые держатели бондов требуют такой процент, который ни по каким критериям не может быть законным», – говорит Прат-Гай (цитата по WSJ).

С розничными кредиторами договориться проще, тем более что им было предложено гораздо больше, чем в 2010 г., полагает стратег Nomura Holdings Сайобан Морден: «Для соглашения с нью-йоркскими кредиторами это не показатель, потому что те парни будут пожестче». Хедж-фонды потратили на суды больше, чем итальянцы, поэтому договориться с ними будет труднее, отмечает профессор American University (Вашингтон) Артуро Порцекански: «Это совсем другие инвесторы, надеюсь, аргентинцы понимают, что универсального подхода быть не может» (цитаты по Bloomberg, WSJ).