На третий участок ЦКАД нашелся всего один претендент

Окончание строительства может быть отложено до осени 2019 года
На третий участок ЦКАД нашелся только один претендент/ М. Стулов/ Ведомости

Конкурс на строительство третьего участка ЦКАД не состоялся, сообщил «Автодор». Поступила лишь одна заявка – от консорциума «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concession.

У «Автодора» 30 дней на изучение заявки. Если она соответствует требованиям, то концессионное соглашение заключат с этим консорциумом, сообщил «Автодор».

Третий участок – это 105,3 км, которые соединят новую скоростную дорогу Москва – Санкт-Петербург и дорогу М7 «Волга». Концессионера ищут с 2014 г., тогда у конкурсной комиссии было еще четыре заявки: от «Северо-Восточной магистрали», «СОК 24 раша», «Инвест финанс», «Кольцевой магистрали» (их представители отказались от комментариев или не ответили на запрос). Но уже в начале 2015 г. потенциальные участники попросили изменить условия конкурса из-за ухудшившейся макроэкономической ситуации, и правительство перенесло конкурс. Подача заявок несколько раз откладывалась. «Автодор» согласился индексировать инвестиционные платежи на инфляцию и снизить гарантийное обеспечение с 1 млрд до 400 млн руб. Изменилось распределение рисков, что сделало проект более привлекательным для «Автобана», объясняет Яна Иванова из Herbert Smith Freehills.

Овертайм

Трассу М11 Москва – Санкт-Петербург могут не построить к чемпионату мира по футболу, участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупредил министр транспорта Максим Соколов.

На строительство понадобится 74,9 млрд руб., из них 42,2 млрд даст «Автодор». 40% финансирования должен будет привлечь концессионер, что сейчас непросто: длинных денег на рынке мало из-за замораживания взносов на накопительную пенсию, говорит консультант дорожных проектов. Государство частично взяло на себя инфляционные риски, но для строителей может быть чувствительной валютная составляющая – многие зависят от импорта, часто оборудование в валютном лизинге, объясняет он отсутствие конкуренции.

Финансовым партнером «Автобана» будет РФПИ с соинвесторами – суверенными фондами Ближнего Востока, сообщил представитель РФПИ. Фонд будет участвовать в капитале, уточняет замдиректора по финансовому развитию ДСК «Автобан» Денис Анисимов. Также «Автобан» договорился о займах со Сбербанком, Россельхозбанком и ЕАБРР, продолжает он.

«Автобан» будет генеральным подрядчиком, но не исключает привлечения субподрядчика, рассказал Анисимов. У «Автобана» еще нет опыта работы по концессиям, но колоссальный строительный опыт по госконтрактам и контрактам с «Автодором», замечает Иванова.

«Автодор» намерен завершить строительство ЦКАД до конца 2018 г., говорит его представитель. Это один из проектов президента Владимира Путина, он хотел завершить его в 2018 г., напоминает консультант. Концессионное соглашение должно быть подписано не позже сентября, сообщил Анисимов, после этого «Автобан» постарается оперативно получить разрешение на строительство, на само строительство будет отведено три года. «Автодор» заявлял, что рассчитывает заключить соглашение быстрее. «Автодор» ставит очень жесткие сроки – успеть к сентябрю, но, как показывает практика, госкомпании нужно больше времени, чтобы подписать соглашение, замечает Иванова.