«Автодор» так и не объявил, кто будет строить последний участок ЦКАД

Впервые сорваны сроки объявления решения
«Автодор» так и не объявил, кто будет строить четвертый участок ЦКАД, хотя должен был принять решение до 18 мая/ М. Стулов/ Ведомости

Ответ на вопрос, кто будет строить четвертый участок ЦКАД, казался очевидным. Единственной компанией, подавшей заявку на конкурс, оказалась «Юго-Восточная магистраль», представляющая компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер». ГК «Автодор», проводившая конкурс, признала его несостоявшимся и взяла положенные законом 30 дней на рассмотрение единственной заявки.

До 18 мая (по закону и до 16 мая по конкурсной документации) «Автодор» должен был решить, соответствует ли заявка требованиям и будет ли он заключать концессионное соглашение с «Юго-Восточной магистралью». Но официальных объявлений о принятом решении так и не было. «Юго-Восточная магистраль» пока не получала извещений о решении «Автодора», говорит директор компании Михаил Плахов. Представитель «Автодора» отказался от комментариев. Заявка «Юго-Восточной магистрали» соответствует условиям конкурсной документации, с компанией идут переговоры, говорит сотрудник «Автодора».

Впервые не ясно, есть ли решение «Автодора», возможно, из-за того, что нечасто были конкурсы с одним участником, говорит партнер HoganLovells Александр Долгов. Еще не было такого, чтобы участника не уведомили, согласен советник Dentons Илья Скрипников.

Решение без опоздания

Решение по другому несостоявшемуся конкурсу – на третий участок ЦКАД – «Автодор» объявил спустя две недели. 28 апреля госкомпания сообщила, что подпишет концессионное соглашение с консорциумом «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concession.

Публиковать итоги рассмотрения заявки «Автодор» не обязан, но должен сообщить о нем участнику конкурса, говорит Скрипников. Если решение не было принято вовремя или о нем не сообщили в срок участнику, то допущено процедурное нарушение, отмечает юрист «Линии права» Семен Мокин. Заказчик тендера, после того как примет решение, должен направить концессионеру необходимый пакет документов, говорит юрист Heads Consulting Никита Куликов. Даже если решение отрицательное, то единственного участника надо уведомить и в течение 15 дней (после отведенных на решение 30 дней) вернуть задаток, продолжает Куликов. Но срыв сроков, если он был, не помешает заключить концессионное соглашение с «Юго-Восточной магистралью», если обе стороны будут согласны, считает Скрипников.

Участок 4 ЦКАД – 96,5 км между дорогами М7 «Волга» и М4 «Дон». Дорога пройдет через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово. Срок строительства – три года с момента получения разрешения, т. е. ориентировочно оно может завершиться осенью 2019 г. Цена – 78,5 млрд руб., из них 49,7 млрд даст «Автодор». Сложность в том, что к строительству готова лишь половина территории, по которой пройдет дорога, говорил в феврале председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

ЦКАД – один из первых инфраструктурных проектов, на которые президент Владимир Путин распорядился направить средства ФНБ (150 млрд руб.). Начать строительство хотели еще в 2011 г., но заявки на первый участок были поданы только в 2014 г. «Автодор» намерен завершить работы до конца 2018 г. Теоретически это возможно, говорил ранее старший менеджер группы по управлению строительными проектами KPMG Алексей Медников, но только при максимальном объединении усилий концессионера и госкомпании, контроле за строительством, грамотном управлении и своевременном финансировании. Рынок давно ждет объявления, кто же будет строить, и дальше затягивать с выбором концессионера не стоит, говорит руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур.