Пенсионные деньги британцев инвестируют в объекты инфраструктуры

Инфраструктурный фонд GLIL хочет приобрести доли в аэропортах Бристоля и Бирмингема
Yациональные и муниципальные органы власти испытывают нехватку средств и надеются, что инвесторы помогут им покрыть расходы на обновление дорог, мостов и других объектов/ Wikipedia

В стремлении повысить доходность, не сильно увеличив риски, британские пенсионные фонды стали приобретать аэропорты, ветряные электростанции и прочие объекты инфраструктуры. Но им приходится соперничать с суверенными фондами и другими крупными институциональными инвесторами.

Самый свежий пример – инфраструктурный фонд GLIL, в который инвестируют пенсионные фонды Лондона и Большого Манчестера. Он хочет приобрести доли в аэропортах Бристоля и Бирмингема у крупного канадского пенсионного фонда Ontario Teachers’ Pension Plan, говорят знакомые с ситуацией люди. Но на них также претендует группа инвесторов, которую консультирует американская инвесткомпания StepStone.

Пенсионному фонду учителей провинции Онтарио, который управляет активами на $144 млрд, принадлежит почти 50% аэропорта Бирмингема и полностью аэропорт Бристоля. Сейчас фонд частично продает доли в них, информации о возможной цене нет.

Инфраструктура привлекает инвесторов стабильным денежным потоком, который часто растет вместе с инфляцией и позволяет пенсионным фондам выполнять свои долгосрочные обязательства. В свою очередь, национальные и муниципальные органы власти испытывают нехватку средств и надеются, что инвесторы помогут им покрыть расходы на обновление дорог, мостов и других объектов. Поэтому за привлекательные инфраструктурные объекты порой разворачивается настоящая борьба, и в Великобритании местным пенсионным фондам приходится конкурировать с суверенными инвестфондами, пенсионными фондами из Канады, уже давно и активно работающими в разных странах, и другими британскими институциональными инвесторами.

В 2016 г. пять крупнейших инфраструктурных фондов, инвестирующих в основном в Европе, привлекли около 11,7 млрд евро ($13,7 млрд), по данным Preqin.

Поскольку все больше институциональных инвесторов выбирают инфраструктуру в качестве альтернативы низкодоходным облигациям или волатильным рынкам акций, фондам для конкурентоспособности необходим масштаб. Так, активы GLIL выросли с 500 млн фунтов ($664,1 млн) при его создании в 2015 г. до 1,275 млрд фунтов. Средства в него вложили также пенсионные фонды Западного Йоркшира, Мерсисайда и Ланкашира.

Но он остается относительно маленьким игроком. Так, Ontario Teachers’ на конец первого полугодия вложил в инфраструктуру около $15 млрд. Ему также принадлежат доли в аэропортах лондонского Сити, Брюсселя и Копенгагена, поэтому он ищет партнеров, чтобы снизить зависимость от европейских аэропортов.

Перевел Алексей Невельский