«Ростелеком» потратит на госпоисковик «Спутник» до 800 млн рублей — «Коммерсантъ»

ОАО «Ростелеком» направит в 2015 г. дополнительно около 600-800 млн руб. на развитие технологий обработки «больших данных» (Big Data) на базе поискового сервиса «Спутник», сообщил газете «Коммерсантъ» президент госоператора Сергей Калугин. Эти средства, по его словам, пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов.

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов подчеркнул, что «Спутник» «уже накопил существенную экспертизу» в области Big Data. Разработанные технологии, отметил он, будут использоваться изначально внутри «Ростелекома», а позже оператор создаст продукты, которыми смогут воспользоваться и сторонние заказчики.

Басов добавил, что пилотные проекты уже проведены в некоторых регионах. Они позволят оптимизировать работу сети и клиентский сервис, повысить ARPU (средняя выручка на абонента) за счет предложения дополнительных продуктов, предсказывать отказ клиента от услуг, а также сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.

Государственный поисковик «Спутник», контролирующим акционером которого выступает дочерняя компания «Ростелекома», приступил к работе в мае 2014 г. Его разработкой сначала занималась компания «КМ медиа», купленная «Ростелекомом» в 2012 г. После этого «КМ медиа» была переименована в ООО «Спутник». Проект позиционируется как ориентированная на пользователей поисковая платформа. Он предназначен для людей, которым необходима социально значимая информация, например, о госуслугах и здравоохранении, объясняет «Коммерсантъ».

Ранее Басов рассказывал «Ведомостям», что для «Ростелекома» «Спутник» — коммерческий проект, соответствующий стратегии выхода на растущий интернет-рынок и направленный на создание еще одного канала коммуникации с потребителем и дистрибуции своих продуктов. Акционеры компании ожидают создания конкурентоспособных продуктов и технологий, выхода на самоокупаемость и развития «Спутника» как полноценного, коммерчески состоятельного игрока этого рынка.

По данным LiveInternet, которые приводит газета «Коммерсантъ», в среду количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц его поиска составило лишь 2400, т. е. сейчас «Спутник» находится только на 19-м месте по популярности среди поисковиков с долей около 0%.