В России могут ввести НДС на ввоз старых самолетов – «Коммерсантъ»

undefined

В Минэкономики заявили, что «предложение ПАО «Аэрофлот» о продлении срока на временный ввоз» иностранных самолетов без уплаты пошлин и налогов рассмотрят на ближайшем заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию правкомиссии по экономическому развитию и интеграции. По мнению Минпромторга, результатом должно стать «уменьшение среднего возраста парка воздушных судов».

Минтранс и Минпромторг готовятся продлить срок временного ввоза без пошлин и налогов для турбовинтовых и среднемагистральных и самолетов, пишет «Коммерсантъ». Речь идет о Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170–219 кресел. В Минпромторге подтвердили, что вопрос обсуждается.

Нововведения связаны с возможным продлением периода эксплуатации самолетов в России с 5 до 12 лет. Возраст ввозимых без сборов самолетов предлагается ограничить до восьми лет. Более старые суда не будут облагаться пошлиной, но компании придется уплатить НДС, представляемый к возмещению. Ежегодный объем выплат в среднем по отрасли составит до 24 млрд руб.

Сейчас авиакомпании имеют право на беспошлинный ввоз самолетов, за исключением SSJ 100 емкостью 50–110 мест, до 1 января 2017 г. и пользование ими до 2021 г. Ставка пошлины составляет 20% от его таможенной стоимости, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в российских авиакомпаниях сейчас 541 иностранный самолет, 56% из них старше десяти лет (без учета парка группы «Аэрофлот» — 75%).