Счетная палата связала срыв сроков строительства ЦКАД с низким качеством проектирования

undefined

Счетная палата связала срыв сроков по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) с «низким качеством проектирования» и длительными процедурами по изъятию и оформлению земли. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. Еще одна причина — нехватка рабочих и техники на всех строящихся объектах автодороги.

К 1 декабря 2018 г. готовность ЦКАД составляла «от 0% до 66%», говорится в сообщении. По мнению аудиторов, завершить работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 ранее IV квартала 2020 г. не удастся, а на пусковом комплексе №4 строительство будет завершено не ранее II квартала 2021 г. Согласно проекту, строительство всех объектов должно было завершиться до декабря 2019 г.

Ведомство обратило внимание на завышение стоимости принятых и оплаченных работ. «Так, на первом и пятом пусковых комплексах госкомпания внесла изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы», — говорится в сообщении. Стоимость работ выросла на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно.

Аудиторы отмечают, что по состоянию на 15 ноября 2018 г. внебюджетное финансирование ЦКАД составило лишь 14 млрд руб., что говорит о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и «не соответствует принципам государственно-частного партнерства». Деньги были направлены на строительство пускового комплекса 3 в рамках реализации концессионного соглашения и составили 52,6% от предусмотренной на 2017–2018 гг. суммы (26,6 млрд руб.).

Проверка проводилась по поручению президента Владимира Путина, которое он дал осенью 2018 г. Счетная палата направила отчет о ходе строительства ЦКАД президенту, Минтрансу, Федеральной антимонопольной службе (ФАС), в палаты Федерального Собрания, в Генпрокуратуру и Следственный комитет России (СКР). Ведомство также вынесло представление заказчику работ — ГК «Автодор».

Об отставании от графика строительства ЦКАД помощник президента Андрей Белоусов рассказал Путину в начале 2018 г. На тот момент первый участок был построен на 16%, пятый – на 47%, говорил один из собеседников «Ведомостей». В марте того же года источники «Ведомостей» объясняли, что сложности у строителей — компании «Крокус» и АРКС — возникли из-за того, что на участках есть распределительные и магистральные газопроводы. Чтобы продолжить строительство, они должны перенести большое число трубопроводов «Газпрома», «Транснефти», линий электропередачи и связи. Для переноса трубопроводов требуется получить множество согласований и технических условий от владельцев труб.