Минфин спрогнозировал рост долгов регионов из-за социальных обязательств

undefined

Государственные долги регионов и муниципалитетов к началу 2022 г. могут вырасти в 1,3 раза с текущих 2,2 трлн руб. до 2,9 трлн руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на презентацию Минфина, подготовленную к заседанию комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Госдолг будет расти в ближайшие три года «на фоне необходимости финансирования регионами социальных обязательств», отмечает Минфин. К началу 2020 г. региональные долги составят 2,57 трлн руб., к началу 2021 г. – 2,78 трлн руб.

«Мы из материалов, которые получили из Минфина, можем сделать вывод: сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме, – заявил руководитель комитета Андрей Макаров. – Второй вывод, что мы не предусматриваем соответствующего направления средств регионам, чтобы они могли выполнить эти обязательства без увеличения долговой нагрузки». Макаров попросил аппарат комитета запросить информацию у регионов, поскольку во время рассмотрения проекта федерального бюджета данные цифры, по его словам, не были представлены. «Мы формально взяли параметры, утвержденные законами о бюджетах субъектов, и выскочила такая цифра», – отметил замминистра финансов Сергей Сторчак.

В понедельник бюджетный комитет рассматривает законопроект Минфина, который наделяет министерство правом классифицировать регионы на три уровня риска исходя из их долговой нагрузки: низкий (зеленый), средний (желтый) и высокий (красный). Законопроект предлагает изменить систему оценки долговой устойчивости регионов и пересмотреть действующие пороговые значения.

У «зеленых» регионов размер госдолга не может превышать 50% общих доходов без учета безвозмездных поступлений, обслуживание долга должно обходиться не дороже 13% доходов и дотаций, а расходы на обслуживание долга – не более 5% от общих трат. Для регионов из красной зоны соответствующие пороговые значения составят – 85%, 18% и 8%. Регионы с высокой долговой устойчивостью будут освобождены от согласования с Минфином программ заимствований и гарантий. Регионы из желтой зоны должны будут согласовывать программы займов, а также представлять в Минфин проект основных направлений долговой политики. А регионы с низким уровнем долговой устойчивости из красной зоны смогут занимать только в целях рефинансирования долга, также они должны будут утверждать и реализовывать согласованный с Минфином план восстановления платежеспособности.

По данным Минфина, к зеленой зоне можно отнести 38 регионов, среди них Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть, Сахалинская, Тюменская, Липецкая, Брянская, Воронежская и Курская области. В желтую группу включены 43 региона, среди них Красноярский край, Калининградская, Тверская, Нижегородская, Смоленская область. К красному уровню регионов с низкой долговой устойчивостью отнесены Еврейская автономная область, Орловская область, Псковская область, Республика Мордовия.