Статья опубликована в № 3307 от 18.03.2013 под заголовком: Олимпиада оставит наследство

Что ждет олимпийские объекты после 2014 г.

Правительство определило судьбу олимпийских объектов после 2014 г. Некоторые частные инвесторы отдадут государству инфраструктуру бесплатно
Судьба олимпийских объектов определена
K.Pfaffenbach / REUTERS

Вице-премьер Дмитрий Козак утвердил программу постолимпийского использования олимпийских объектов (копия есть у «Ведомостей»). После Олимпиады Сочи станет крупнейшим тренировочным центром, говорит представитель Козака. Минспорт получит в собственность от «Олимпстроя», который планируется ликвидировать с 2015 г., почти все спортивные объекты (см. таблицу на www.vedomosti.ru). Арена для фигурного катания будет перепрофилирована в велотрек, уточняет федеральный чиновник. Тренировочную ледовую арену для хоккея перевезут в Ставропольский край и отдадут в собственность региону.

Расходы Минспорта на содержание объектов подсчитываются, дороже всего обойдется большая ледовая арена – 300–400 млн руб. в год, отмечает федеральный чиновник. По расчетам директора института «5И» Марины Удачиной, ежегодные затраты министерства могут составить 2,5–4 млрд руб. Представитель Минспорта переадресовал вопросы в «Олимпстрой», но там цифры пока не комментируют.

Центральный стадион на 40 000 мест, где пройдут церемонии открытия и закрытия соревнований, «Олимпстрой» отдаст Краснодарскому краю. На нем будут проводиться не только спортивные мероприятия, например чемпионат мира по футболу в 2018 г., но и «концертно-зрелищные», указано в документе. Диапазон расходов на содержание стадиона на 30 000 мест – от 2 млн до 5 млн евро, говорит сотрудник одного из российских стадионов. Краснодарский край также останется собственником конькобежного центра (планируется перепрофилировать в выставочный центр), медиацентра (торгово-развлекательный центр с гостиницей) и медиадеревни (отель на 324 номера и жилой фонд на 4200 квартир).

«УГМК-холдинг» и «Юниверсити плаза» (структура Владимира Потанина) отдадут свои объекты государству бесплатно. В первом случае Минспорт станет собственником малой ледовой арены на 7000 мест, во втором – комплекс зданий Российского международного олимпийского университета отойдет Росимуществу. Кто станет собственником комплекса трамплинов, которые строило ОАО «Красная Поляна» (сейчас 51% у Сбербанка), пока не определено, сказано в программе. Вопрос отложен до конца строительства, но, скорее всего, объектом будет управлять Минспорт, отмечает чиновник.

На строительство арены «УГМК-холдинг» потратил 3 млрд руб., это имиджевые инвестиции и об окупаемости речи не шло, говорит его представитель. После Олимпиады арену планировалось разобрать и перевезти во Владикавказ, где у компании есть завод, но из-за особенностей фундамента это оказалось невозможным, рассказывает он. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался, а до его коллеги из «Красной Поляны» дозвониться не удалось. Когда компания строила трамплины, то контрольный пакет был у Магомеда Билалова. Его знакомый говорит, что отдать трамплины государству планировалось изначально.

От туристических объектов, прежде всего многочисленных гостиниц, частные инвесторы отказываться не намерены, следует из программы. До конца не ясна ситуация с объектами, которые частные инвесторы строили за кредиты ВЭБа, – они заложены в госкорпорации и есть вероятность, что компании не смогут обслуживать кредит, признает федеральный чиновник. На сайте ВЭБа сказано, что он кредитует строительство горнолыжных комплексов «Роза Хутор» (принадлежит «Интерросу») и «Горная карусель» (в Красной Поляне), а также аэропорта, Олимпийской деревни и морского порта – все три проекта ведут структуры Олега Дерипаски. Наименьшая вероятность дефолта у «Розы Хутор», Потанин хочет развивать проект, отмечает собеседник «Ведомостей».

Коммунальную и инженерную инфраструктуру, строившуюся за федеральные и краевые деньги, передадут на баланс администрации Сочи. Также город получит некоторые из новых дорог и развязок, но крупнейшие трассы (дублер Курортного проспекта, дорога M27 и др.) останутся у Росавтодора. У совмещенной дороги из Адлера в Красную Поляну будет скорее всего два собственника: РЖД оставит у себя железную дорогу, а автомобильную передаст Росавтодору. Окончательно вопрос не решен – при двух собственниках содержание дороже, уточняет чиновник. По данным РЖД, бюджет строительства дороги составил 185,3 млрд руб., компания получила эти средства из федерального бюджета через допэмиссию.

Кроме «физического» наследия Сочи получит ценные нематериальные активы, отмечает Удачина: останется опыт проведения крупного события, о городе узнают во всем мире.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать