Swedbank объявил о ликвидации российской "дочки"

Если клиент не успеет заявить требования с остальными кредиторами, то по закону он не сможет получить свои деньги
М. Стулов/ Ведомости

Российская дочка шведской финансовой группы Swedbank объявила о своей ликвидации. 16 августа акционеры подали в Банк России ходатайство на аннулирование лицензии на осуществление банковских операций и ждут решения в ближайшие два с половиной месяца, следует из сообщения, опубликованного на сайте банка.

"Клиенты, не успевшие до аннулирования лицензии закрыть свои счета и перевести денежные средства в другие банки, смогут получить их не ранее, чем через несколько месяцев после даты аннулирования лицензии, в ходе расчетов банка с кредиторами", - предупреждает банк клиентов и просит срочно закрыть действующие счета, вклады и паспорта сделок.

Сведбанк с активами в 12,4 млрд руб. занимает 203-е место в рэнкинге "Интерфакс-ЦЭА", его кредитный портфель на 1 марта составлял 4,5 млрд руб. С начала 2013 г. портфель банка сократился почти наполовину.

Если клиент не успеет заявить требования с остальными кредиторами, то по закону - не сможет получить свои деньги, говорится на сайте: "После завершения расчетов с кредиторами [...], имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов юридического лица, передается его учредителям".

В апреле шведская группа Swedbank объявила, что останавливает деятельность в России и на Украине. Swedbank остается на четырех домашних рынках - Швеции, Эстонии, Латвии и Литвы. Бизнес-объемы клиентов Swedbank из стран Прибалтики и Швеции не так велики в России, и банк не считает финансово целесообразным развивать полномасштабные операции в России, говорил тогда представитель российской дочки - Сведбанка. "Держать" или "не держать" банк в России - это решение акционеров Swedbank Group, сейчас есть только решение о прекращении наращивания нового бизнеса и снижении объема старого, говорил в апреле собеседник газеты. Всю залоговую недвижимость банк тогда намеревался распродать.

Несколько активных консультантов на рынке банковских M&A указывали, что иностранцы, скорее всего, после распродажи активов продадут и лицензию, поскольку к ней приценивались несколько инвесторов, однако этого не случилось.