Эквайрингом паркоматов в Петербурге займется «ВТБ 24»

Он стал субподрядчиком Орбанка, выигравшего городской конкурс
Вчера петербуржцы начали осваивать платные парковки/ Е. Егоров/ Ведомости

Субподрядчиком Орбанка, обслуживающего систему «Единое городское парковочное пространство», выступил «ВТБ 24», заключив с ним соглашение об обеспечении приема пластиковых карт в паркоматах и расчетов пластиковыми картами через интернет, сообщила вчера пресс-служба банка в СЗФО. Система платных парковок со вчерашнего дня работает в районе, ограниченном Литейным и Невским проспектами, наб. Фонтанки и Кирочной улицей. В систему входит 100 паркоматов. Подрядчиком на их обслуживание 14 августа стало ЗАО «Объединенный резервный банк» (Орбанк) – единственный участник конкурса со стартовой ценой в 31,8 млн руб. Орбанк – дочерняя компания ЗАО «Штрих-М», которое производит системы автоматизации бизнеса. Входящий в «Штрих-М» НТЦ «Измеритель» за 48,8 млн руб. установил в Петербурге в пилотной зоне платной парковки паркоматы собственного производства.

По словам исполнительного директора ООО «НТЦ «Измеритель» Дмитрия Орлова, «ВТБ 24» был выбран, так как быстрее всех банков сумел выстроить систему эквайринга, позволяющую производить оплату всеми видами банковских карт, в том числе бесконтактную, а также предложил самую низкую комиссию. Банк является давним стратегическим партнером администрации Петербурга и не мог остаться в стороне от такого важного проекта, говорит старший вице-президент, управляющий филиалом «ВТБ 24» в Петербурге Михаил Иоффе. Он рассчитывает, что успешный запуск этого проекта позволит реализовать подобные проекты в других городах-миллионниках. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. По словам Орлова, комиссия по этим платежам «будет меньше, чем в торговом центре». Обычно при таких транзакциях банк берет 3%, из которых 1,5% получает держатель платежной системы, говорит менеджер одного из банков.

Первый день комом

Первые пользователи паркоматов вчера столкнулись с трудностями. По словам участницы группы «В контакте» «ДТП и ЧП. Санкт-Петербург», оплата sms-сообщением была недоступна, также не работала и оплата в паркомате. При этом помочь не смогли и волонтеры, которые сами не знали, как работает система, утверждает она. Аналогичные жалобы высказывали и другие пользователи этой группы.

К проекту могут подключиться и другие банки-партнеры, говорит Орлов. По его словам, изначально существовала договоренность, что к проекту будут подключены различные банки федерального масштаба и с минимальной комиссией. Затраты Орбанка на обслуживание системы будет компенсировать городской бюджет, чтобы освободить от комиссии пользователей, объяснил Орлов. Ежегодно от использования пилотной платной парковочной зоны в бюджет города будет поступать 450 млн руб., в этом году сборы составят около 145 млн руб., сообщает пресс-служба Смольного.

На финальной стадии переговоров Орбанк рассматривал предложения от «ВТБ 24» и Сбербанка, возможное участие банка «Санкт-Петербург» рассматривалось на начальной стадии обсуждения проекта, знает Михаил Иоффе. На этапе тестовой эксплуатации паркоматов эквайринг системы обеспечивали три банка – «ВТБ 24», Сбербанк и ОРБ, сообщил источник в администрации Петербурга. По его словам, оборудование для эквайринга парковочных карт есть у 5–10 самых крупных банков в России, остальные арендуют у них это оборудование. ОРБ заключил контракт с «ВТБ 24» на аренду такого оборудования, добавил собеседник «Ведомостей».

Пресс-служба Северо-Западного Сбербанка вчера отказалась от комментариев, в банке «Санкт-Петербург» не ответили на запрос «Ведомостей».

Первый конкурс на эквайринг паркоматов, назначенный на 9 июля, не состоялся. У единственного участника не было лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации, наличие которой было обязательным условием наряду с лицензией ЦБ РФ на осуществление перевода денежных средств.

Парковка стоит от 30 до 120 руб. в час, от 6000 до 24 000 руб. в месяц, от 54 000 до 216 000 руб. в год. Жители домов, включенных в зону парковки, будут платить от 900 до 3600 руб. в год. Оплата осуществляется посредством паркоматов (банковскими картами Visa, MasterCard и Maestro), sms-сообщений и мобильных приложений.

В пилотную зону входит 27 улиц, на них расположено 2895 машино-мест. По данным пресс-службы вице-губернатора Игоря Албина, вторую очередь зоны платной парковки на 9018 мест планируется запустить к концу 2016 – началу 2017 г., а к концу 2020 г. зону платной парковки планируется расширить до 60 000 машино-мест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Петербурга.