Банки автоматизируют самые трудоемкие операции – работу с документами и колл-центры

Это значит, что многие сотрудники попадут под сокращение
В ипотечном секторе до сих пор используются технологии, которым уже несколько десятков лет/ Fotolia / PhotoXPress

Учрежденная в 2008 г. Movement Mortgage хочет к 2025 г. выдавать 10% ипотечных кредитов в США, говорится на ее сайте. В 2015 г. Movement Mortgage выдала $7,38 млрд кредитов – это 1,3% ипотечного рынка США. Хотя компании всего восемь лет, и ей приходится искоренять устаревшие практики, рассказал FT ее гендиректор Кейси Кроуфорд. Для этого он внедряет систему, разработанную калифорнийским стартапом Blend Labs, упрощающую работу с заявлениями потенциальных заемщиков.

76-летний клиент Movement Mortgage рассказывает, что благодаря новой системе заполнил заявление и все нужные документы за час, хотя раньше это могло бы занять несколько дней.

Рецепт Гросса

«Миллионы рабочих мест исчезнут в ближайшие 10–15 лет, и не только голубые воротнички, и не только в США, это глобальный феномен», – отмечает инвестор Билл Гросс. По его словам, нужны будут вложения в инфраструктуру и здравоохранение для стареющего населения. Выход он видит в том, чтобы правительство обеспечило гражданам базовый доход. «Если роботы будут вытеснять все больше трудящихся граждан, то им же надо будет на что-то жить! И если вас шокирует это как социализм, то предлагаю к этому привыкнуть», – говорит Гросс.

По словам Нимы Гамсари, гендиректора Blend Labs, в ипотечном секторе до сих пор используются технологии, которым уже несколько десятков лет. На копирование документов и заполнение форм уходят многие рабочие часы персонала. «Но в какой-то момент нас осенило, что эти недостатки – результат того, что Кремниевая долина и стартапы игнорируют значительную часть финансовых услуг», – сказал Гамсари.

Еще труднее британским банкам. «Есть случаи, когда IT-система банка конвертирует данные клиентских счетов из десятичной системы в шиллинги, пенсы и обратно», – на условиях анонимности рассказывал FT бывший банкир.

Традиционно лучше ситуация в Азии, где финансовый сектор молод и ему не досталось в наследство устаревших IT-систем. Поэтому IT-бюджеты тратятся на инновации, а не на латание дыр.

Citigroup в ближайшие 12 месяцев начнет распознавать 1 млн клиентов по голосу, сообщает Bloomberg. Это позволит специалистам его колл-центра, получающего 35 млн звонков в год, сократить время на идентификацию клиента с 45 до 15 секунд. По словам гендиректора азиатского подразделения Citi Ананда Селвакесари, 95% работы с клиентами в Азии происходит вне банковских отделений.

У банков с большой сетью отделений 65% сотрудников заняты обработкой данных, которые со временем могут быть автоматизированы, говорится в отчете Citi. Самые бюрократичные процессы, например обработка документов и ипотечное кредитование, могут стать следующими в автоматизации операций, отмечает начальник отдела банковских исследований Citi Ронуит Гоуз: «Мы полагаем, что в этих сегментах будут большие сокращения персонала». В ближайшие 10 лет, по оценке Citi, банки США и Европы могут ликвидировать почти 2 млн рабочих мест (см. график).