У страховщиков прибавилось работы после урагана в Москве

Люди жалуются на выбитые стекла в квартирах, снесенную кровлю, затопления, но чаще всего — на повреждения машин
Большинство вопросов связано с повреждениями автомобилей/ М. Стулов/ Ведомости

Большинство вопросов связано с повреждениями автомобилей, также сообщили в «Ингосстрахе», так как прочее страхование имущества непопулярно. В «Согласие» уже заявлено 51 событие, сообщили в компании, все касаются автомобилей, по 11 из них заявлены повреждения по причине градобития, еще два - залив воды в двигатель, шесть - падение веток, на остальные машины упали деревья.

Юрлица также обращаются по фактам повреждения зданий, говорит директор департамента урегулирования страховых событий СК «МАКС» Владимир Красильников.Также есть обращения жителей с травмами в медицинские учреждения, сообщил представитель «Росгосстраха». Большого потока звонков страховщики ожидают в конце рабочего дня и в выходные. Для оформления заявления о страховом случае у потерпевших есть семь дней. Оценить сумму ущерба от урагана, по их словам, можно будет через несколько недель.

Страховщики фиксируют рост обращений клиентов после прошедшего в минувшую ночь урагана в Москве и Московской области. Большинство звонков в колл-центры компаний связаны с поврежденными автомобилями, показал опрос «Ведомостей».

В московский контакт-центр службы поддержки клиентов «РЕСО-Гарантия» поступило около 70 звонков, говорит представитель страховщика. Причем первые звонки были сразу после грозы, в течение ночи позвонили около 15 человек, затем был всплеск утром (50 звонков). Все обращения, по его словам, связаны с застрахованными по каско автомобилями, основные причины обращения - разбитые стекла, падение деревьев и веток, залив. В Рузский и Можайский филиал компании поступило много заявлений о пострадавшем недвижимом имуществе, продолжает он: у домов снесены крыши, стены, повреждены стекла, повалены заборы, эксперты уже начали осматривать поврежденное имущество. От юридических лиц заявлений о повреждении имущества пока не поступало, указывает он.

Еще до 9 утра в «Альфастрахование» уже позвонили более 40 человек, что аномально, замечает представитель страховщика, всего за день поступило более 140 жалоб, связанных с ураганом. В основном обращались владельцы полисов ОСАГО, но этот полис не покрывает убытки от стихийных бедствий, напоминает он. «В «Согаз» уже поступило около 30 обращений, основная их часть - от владельцев квартир в Центральном и Восточном административных округах Москвы, застрахованных в рамках городской программы страхования жилья. В каких-то домах выбило в окнах стекла, кого-то залило водой через поврежденную крышу», - рассказывает директор по урегулированию убытков «Согаза» Владимир Козлов. В Можайском районе Московской области у двух частных домов ветром снесло кровлю, с их владельцами компания уже договорилась об осмотре поврежденного имущества, продолжает он. Также, по его словам, поступило пять обращений от владельцев автомобилей, пострадавших в результате падения деревьев и арматуры, от корпоративных клиентов пока поступило два обращения в связи с повреждениями кровли и фасадов зданий.

Чаще всего клиенты жалуются на повреждения автомобилей: затопление салона с повреждением электрики, повреждения кузова от упавших деревьев, града и выпавших оконных рам, согласен представитель «Зетта страхования». Кроме того, москвичи сообщают об автомобилях, пострадавших от града, указали в СК «МАКС».

Как Москва справляется с последствиями урагана

Для получения страхового возмещения клиенту, как правило, необходимо обратиться в компетентные органы (ОВД), зафиксировать повреждения объекта страхования и получить справку Гидрометцентра о погодных условиях в месте и во время заявленного события, напоминает директор департамента урегулирования убытков «Абсолют страхования» Игорь Люкина.