PIMCO увеличивает денежные резервы и продает рисковые активы

В ожидании, что эйфория от победы Дональда Трампа скоро пройдет и рынки станут турбулентными
PIMCO распродает рисковые корпоративные облигации/ Michael Nagle/Bloomberg

Управляющая компания PIMCO, объединяющая крупные фонды облигаций, уже в конце 2016 г. стала готовиться к тому, что ралли, начавшееся на фондовом рынке после неожиданной победы Трампа на президентских выборах в США, сменится обвалом на рынке рисковых активов – акций и высокодоходных бондов, пишет FT. Поэтому PIMCO распродает рисковые корпоративные облигации. «Лучше соблюдать осторожность», – говорит директор по инвестициям PIMCO Дэн Айвасин.

Изменения затронули крупнейшие фонды PIMCO, включая Income Fund ($70 млрд), которым управляет Айвасин, и Total Return Fund ($76 млрд), который еще 3–4 года назад был крупнейшим фондом бондов в мире и которым управлял основатель PIMCO Билл Гросс. Income Fund покупает облигации с большим сроком обращения, чтобы заработать, когда цены на них снова пойдут вверх, а доходность – вниз. Total Return Fund покупает казначейские облигации США и ипотечные бонды, имеющие правительственные гарантии.

Билл Гросс
основатель PIMCO, управляющий Janus Capital

Есть риск, что неоднократно выдерживающий проверку рынка тренд на снижение доходности казначейских облигаций может оборваться. Если доходность 10-летних бондов превысит 2,6% годовых, это будет означать наступление долгосрочного «медвежьего» рынка.

«Рынки слишком легкомысленно восприняли хорошие новости, но мы полагаем, что еще будет волатильность выше, чем рынок заложил в котировки, – сказал FT управляющий Total Return Fund Скотт Мейтер. – Я оцениваю риск рецессии как средний, если не выше».

Несколько крупных фондов PIMCO также сократили вложения в мусорные бонды. «Я хочу сейчас сидеть на большой подушке из кэша», – отмечает директор PIMCO по инвестициям в корпоративные долги Марк Кисел. «Если ралли продолжится, мы будем выглядеть идиотами из-за снижения рисков, но, если волатильность начнет расти, это даст нам преимущество, – продолжает он. – Если Трамп начнет торговую войну, то будет рецессия и высокодоходные облигации пострадают первыми». Впрочем, по словам Айвасина, пока трудно быть уверенным, в какую сторону будут двигаться рынки. «Я не готов объявить, что начался «медвежий» рынок или сменилась парадигма, – говорит он. – Но в нынешней ситуации на рынке гораздо больше неопределенности». По словам Гросса, для бондов «медвежий» рынок будет иметь большее значение, чем преодоление DJ уровня 20000, рост цены на нефть выше $60/барр. и паритет доллара и евро (см. врез).

В целом прошедший год стал худшим со времени кризиса 2008 г. для фондов акций – чистый отток средств из них составил $93 млрд. Но он был бы еще хуже, если бы не победа Трампа. В ноябре наступил перелом: на ожиданиях налоговой реформы и масштабных инфраструктурных проектов инвесторы вложили в глобальные фонды акций до конца года $66 млрд. «Изменения одновременно коснулись нескольких параметров потоков капитала, – говорит стратег BofA Merrill Lynch Николаос Панигиртзоглоу. – Это как раз пришлось на момент после выборов в США».