Полисы автострахования в США дорожают из-за смартфонов

Чем больше появляется мобильных приложений, тем больше происходит аварий
Полисы автострахования в США дорожают/ Андрей Гордеев/ Ведомости

Полисы автострахования в США дорожают по двум причинам. Во-первых, из-за оживления экономики – машин на дорогах становится больше. Во-вторых, из-за использования смартфонов. «Это превращается в повальную болезнь в стране», – говорил недавно гендиректор State Auto Financial Майкл Ларокко.

По данным State Farm Mutual Automobile Insurance, в 2015 г. 36% участников ее опроса признавали, что пишут sms во время вождения, а 29% – что пользуются интернетом. В 2009 г. таких респондентов было 31 и 13% соответственно. В 2011 г. смартфоны были у 52% водителей, в 2015 г. – у 88%.

В IV квартале 2016 г. страховые компании Travelers, Hartford Financial Services и Horace Mann Educators сообщили о падении прибыли от страхования личного автотранспорта и все три отмечали, что отчасти в этом виноваты смартфоны, пишет WSJ. «Невнимательность водителя всегда была проблемой, но с ростом числа мобильных приложений она стала острее», – поясняет вице-президент Horace Mann Билл Колдуэлл. Эта компания планирует в 2017 г. повысить тарифы на 8% в дополнение к 6,5%-ному повышению в 2016 г.

В последние месяцы также повысили тарифы Travelers, Allstate и Geico (входит в Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта). По словам президента Allstate Мэттью Уинтера, связь между использованием смартфонов и аварийностью поразительна. Хотя мобильные телефоны появились много лет назад, проблемой стало распространение именно смартфонов, поскольку «водители начали в процессе вождения набирать текст, пользоваться интернетом, делать видеозаписи и т. д.», отмечает Уинтер. С 2014 г. Allstate в среднем повысила цены на полисы на 11%.

По оценке Insurance Information Institute, с 2011 г. средняя стоимость полиса в США выросла на 16% до $926 в 2016 г. По данным сайта thezebra.com, на котором сравниваются тарифы более чем 200 страховых компаний США, средняя стоимость полиса даже больше – $1323 по сравнению с $1194 в 2011 г.

Эта статистика противоречит прогнозам, прочащим сокращение страховых премий по мере развития умных автомобилей. «Дело в том, что 10–15 лет назад ремонт бампера после аварии обходился в $1500, а сейчас со всеми технологическими штуками это стоит $3500», – сказал Bloomberg президент Kulchin Ross Insurance Services Дерек Росс. Дорожает ремонт из-за видеокамер и других приспособлений, призванных снизить аварийность вождения.

В сентябре 2016 г. страховая компания Aon сообщила, что к 2035 г. размер премий, собираемых автостраховщиками США, сократится на 20%, а к 2050 г. – на 40%. «Поворотный момент наступит в следующем десятилетии», – сказал Bloomberg гендиректор Compare.com Эндрю Роуз: тарифы перестанут расти и начнут снижаться. По его словам, те страховые компании, которые правильно угадают наступление этого момента, смогут значительно увеличить долю рынка.