В ЦБ признали конфликт интересов у первого зампреда ЦБ Сергея Швецова

Он владеет имуществом за рубежом, а с июня на это начнет действовать запрет
Среди российских чиновников и служащих ЦБ только Швецов владеет зарубежным имуществом через траст/ Андрей Гордеев/ Ведомости

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов столкнется с конфликтом интересов, связанным с зарубежными активами, в июне этого года, передало Reuters со ссылкой на директора департамента кадровой политики и обеспечения работы с персоналом Банка России Руслан Вестеровский. Швецов держит в трасте несколько квартир, расположенных в Мексике, их он отражает в декларациях.

В конце декабря 2016 г. президент Владимир Путин подписал закон, уточняющий понятие «иностранный финансовый инструмент» и запрещающий владеть такими инструментами чиновникам и руководителям Центробанка. Иностранные финансовые инструменты включают в себя в том числе те, которые управляются через третьих лиц и доверительное управление. По словам Вестеровского, ограничения будут касаться членства в совете директоров Банка России, а также возможности занимать пост зампреда ЦБ. «Конфликт интересов возникнет после 28 июня, и Сергею Швецову придется принять решение – урегулировать тему с трастом либо принять решение о своей карьере», – заявил он. Вопросы о том, какое решение намерен принять Швецов, пресс-служба ЦБ оставила без ответа.

Среди российских чиновников и служащих ЦБ, задекларировавших доходы в 2015 г. (за прошлый год деклараций еще нет), только Швецов владеет зарубежным имуществом через траст. Иностранное имущество в собственности из руководства Центробанка помимо Швецова есть у зампреда Василия Поздышева. В составе правительства имущество за границей имеют первый зампред правительства Игорь Шувалов, зампреды правительства Ольга Голодец и Александр Хлопонин, министр Михаил Абызов и министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

Суть траста в том и заключается, что его учредитель перестает быть собственником имущества, заложенного в траст, но может установить правила по его использованию, указывает адвокат Владислав Кочерин. В случае Швецова урегулирование конфликта зависит от того, какой вид траста он использовал – отзывный или безотзывный, уточняет он: «В первом случае процедура роспуска траста достаточно проста, и два месяца на закрытие – вполне реальный срок. Если безотзывный (т. е. владелец не может им распоряжаться), то единственный путь – передать контроль над трастом третьим лицам». Владелец траста может дать инструкцию управляющим продать имущество траста или сделать его бенефициаром другое лицо, говорит партнер KPMG Анна Воронкова. Технически это простая процедура и может быть реализована за два месяца, оставшихся до вступления в силу закона, отмечает Воронкова.