ХКФ-банк открыл интернет-магазин товаров, которые можно купить в рассрочку

Его достоинство в том, что клиенту не надо будет платить за кредитную страховку
ХКФ-банк открыл интернет-магазин товаров, которые можно купить в рассрочку/ М. Стулов/ Ведомости

ХКФ-банк, подконтрольный чешской группе PPF, запустил интернет-магазин товаров в рассрочку, рассказал «Ведомостям» представитель банка. Пока он доступен только некоторым его клиентам, но через 16 дней будет открыт для всех, говорится на сайте. Наиболее крупные партнеры на первом этапе – «Эльдорадо», «Евросеть» и «Технопарк». Сейчас через портал можно будет купить бытовую технику и электронику, указывает представитель ХКФ-банка. Он надеется, что скоро на сайте можно будет оформить рассрочку на мебель, шубы и другие товары. На рынке POS-кредитования сейчас доминируют рассрочки, объясняет представитель ХКФ-банка, он прогнозирует, что 13–15% всех рассрочек от ХКФ через год будет выдаваться на этой площадке.

О создании маркетплейсов все говорят давно, поэтому сама идея не революционная, указывает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. Например, продолжает он, у «Тинькофф банка» есть маркетплейс по продаже продуктов других банков. «Похоже, что ХКФ первым из банков в России запустил собственную площадку по продаже товаров», – говорит Грибанов.

Есть две базовые модели продажи товаров в рассрочку, рассказывает директор департамента потребительского кредитования в точках продаж Русфинансбанка Александр Воронин. Первая – это когда клиенту выдается кредитная карта с нулевой ставкой, а магазины-партнеры платят комиссию банку, описывает он. Вторая модель, более распространенная в России, – когда магазин дает скидку на товар, равную сумме процентов по кредиту. Таким образом выплаченный кредит и проценты по нему не превышают изначально заявленную цену товара, объясняет Воронин. По его словам, обычно дисконт составляет 5–10%. Он добавил, что ставка банков по кредиту – примерно 8–17% и для банка это невысокая ставка. Потом банки, как правило, зарабатывают на продаже клиенту других своих продуктов, делится Воронин. Представитель ХКФ-банка сказал, что платформа работает по модели, когда ритейлеры предоставляют скидку на товар, чтобы компенсировать для клиента проценты по кредиту. Кредитную страховку банк не оформляет, говорит представитель банка.

Создание такой площадки довольно дорогая вещь: нужна IT-платформа, саму площадку необходимо рекламировать, перечисляет Грибанов, кроме того, нужно тратить ресурсы на работу с партнерами.

Основной функционал разработали 40 сотрудников за полгода, уверяет представитель банка, однако до этого были исследования потребительского спроса, сборка и тестирование. Итоговые затраты он не раскрыл. Маркетинговая кампания, которая пройдет в том числе на федеральном телевидении, начнется в августе 2017 г., говорит представитель банка.

«Ведомости» сравнили цены на товары на площадке банка и на сайтах партнеров: так, цена черного iPhone 7 128Gb на сайте банка оказалась более чем на 10 000 руб. выше, чем на сайтах заявленных партнеров. «Мы выявляем и устраняем такие случаи, цена у нас на сайте и на сайтах партнеров должна быть одинаковой», – говорит представитель ХКФ.

Корреспонденту «Ведомостей» после одобрения заявки позвонил сотрудник банка для того, чтобы договориться о встрече для подписания договора. Привозит договор мобильный банкир, он же проводит идентификацию, поясняет представитель ХКФ-банка, после подписания товар можно забрать в магазине либо заказать доставку. Все онлайн-кредиты устроены так, что сначала банк одобряет заявку, а потом к клиенту приезжает курьер для подписания договора, рассказывает Воронин. Законодательство сейчас не позволяет выдавать кредиты без подписи клиента, исключения возможны, только если заемщик уже является клиентом банка, выдающего кредит, указывает он.