Россияне тратят меньше в британских tax free и покупают меньше недвижимости в Великобритании

undefined

Покупки иностранцев в британских магазинах с последующим возвратом налогов снизились в январе-июле 2014 г. на 5% на фоне уменьшения затрат туристов из России и Таиланда, свидетельствуют данные службы tax free Global Blue. За тот же период 2013 г. рост составлял 22%.

Россияне за 7 месяцев текущего года сократили розничные расходы в Великобритании на 22% после роста на 16% годом ранее. Так, в I квартале британское правительство зафиксировало увеличение числа российских туристов на 8%, но потратили они существенно меньше, чем в прошлом году, из-за ослабления рубля.

Такие компании премиального сегмента, как Burberry и Kering, уже отметили отрицательное влияние "экономии" российских туристов на выручку в первом полугодии, сообщает агентство Bloomberg.

Граждане Таиланда, увеличившие траты в январе-июле прошлого года на 46%, в этом году снизили их на 18%. При этом средняя сумма расходов tax free туристов из России и Таиланда сопоставима - 662 и 678 фунтов стерлингов, и на эти страны приходятся равные доли (по 4%) в общей структуре британских tax free продаж.

Ситуацию пока спасают китайцы, обеспечивающие 23% выручки tax free в Великобритании, однако рост их расходов замедлился с 34% в январе-июле 2013 г. до 11% в текущем году. Кроме того, на 7% расходы нарастили туристы из Катара - самые выгодные клиенты британских магазинов с точки зрения средних трат на человека (1465 фунтов стерлингов).

На рынке недвижимости в Великобритании россияне в этом году утратили лидерские позиции, уступив итальянцам первенство среди иностранных инвесторов в "лучшие дома Лондона".

В январе-июле 2014 г. граждане Италии приобрели 6,7% всех объектов жилой недвижимости, проданных в 13 районах, которые агентство Knight Frank определяет как центр британской столицы. Как отмечает Bloomberg, им не помешала так называемая "тройная рецессия" - во II квартале в Италии в третий раз за последние годы отмечен экономический спад.

На втором месте оказались французы (4,1%), а в общей сложности покупатели из еврозоны составили 14,5% от общего числа, что является максимумом с 2011 г. В прошлом году первое место занимали российские инвесторы, переместившиеся в 2014 г. на третью позицию, второе - представители ОАЭ.