Гуриев оценил антикризисный план правительства: Лучше, чем в 2009-м, но единой стратегии по-прежнему нет

undefined

Утвержденный правительством антикризисный план лучше плана 2009 г., но единой стратегии у властей по-прежнему нет, считает бывший ректор Российской экономической школы (РЭШ), профессор экономики Парижской школы политических наук Sciences Po Сергей Гуриев. Как сообщает "Прайм", он заявил это в среду вечером в лондонском русском культурном центре Pushkin House.

"Я думаю, что антикризисный план очень похож на антикризисный план 2009 г., который, напомню, был опубликован в июне 2009-го, когда глобальная экономика уже ушла вперед. Новый бюджет года был представлен в парламент в марте 2009 г., а перед этим Россия жила с бюджетом, основанным на прежних данных. В целом нынешний план лучше, чем тот, что в 2009 г.", - сказал он. Среди сильных сторон нового плана он назвал "понимание того, что некоторые люди пострадают, и их надо поддержать" и "понимание "плохих долгов" и намерение передать неприбыльные активы в специальный орган, который будет управлять ими. "Этого не было в 2009 г., а теперь есть", - отметил экономист.

"Но если вы хотите ясный и короткий ответ - стратегии нет", - заключил он.

Антикризисный план правительства, направленный на поддержку российской экономики в 2015-2016 гг., предполагает расходы на докапитализацию банков, ассигнования региональным бюджетам и индексацию пенсий. В плане также есть предложение о создании банка "плохих долгов" для выкупа проблемных активов кредитных организаций и долгов компаний.

Гуриев также прокомментировал рейтинговое действие Standard & Poor's, которое в минувший понедельник понизило кредитный рейтинг России до спекулятивного уровня ВВ+. Он полагает, что это действие имеет символическое значение. "Может быть, понижение рейтинга еще больше расстроит инвесторов, хотя оптимизма у них уже и так нет. Может быть, понижение рейтинга повлияет на увеличение стоимости обслуживания долга, но это тоже не столь важно по сравнению с другими вещами", - сказал экономист.

"Но это символично, потому что речь идет о том, что Россия откатывается назад в 1990-е гг. Мы уже оставили позади 2008-2009 гг., 2004-2005 гг. Теперь 1998 г. очень близок. И российская общественность это понимает", - добавил Гуриев.