Высокий суд Лондона признал бывшего акционера банка «Траст» виновным в организации пирамиды

undefined

Высокий суд Лондона признал бывшего совладельца банка «Траст» Илью Юрова виновным в организации «мошеннической пирамиды». Решение судьи Мейлза цитирует портал «Банки.ру». Судья решил, что все доводы по существу говорят в пользу «банка, ставшего жертвой масштабного мошенничества», в результате которого Юров «обогатился на десятки миллионов долларов, а может быть, и больше». Поведение Юрова было бесчестным даже по его собственной оценке, отметил судья. Юров также признал, что его действия включали «перемещение средств через цепочку офшорных компаний с целью сокрытия от регулятора самих средств, их источников и личностей бенефициарных владельцев соответствующих компаний», добавил судья.

По оценке суда, Юров получил значительные средства, но никак не заявил об этом в рамках раскрытия информации о принадлежащем ему имуществе. «Также имеются неоспоримые доказательства того, что представляется попыткой растраты имущества. Более веские доводы в пользу ордера о заморозке активов сложно придумать», — заявил судья.

В минувший четверг суд оставил без удовлетворения заявление Ильи Юрова и его жены Натальи о снятии ареста с активов на $830 млн. Активы были арестованы в феврале в связи с иском, который «Траст» подал к бывшим акционерам Юрову, Николаю Фетисову, Сергею Беляеву и их женам. Банкирам принадлежало 98% акций «Траста», когда в декабре 2014 г. было объявлено о его санации. Оздоровление банка обошлось государству в итоге примерно в 127 млрд руб.

Юров пытался оспорить решение о замораживании активов, объясняя, что с его стороны отсутствовал какой-либо риск растраты имущества. Он отрицает факт владения компаниями-заемщиками - по его версии, они принадлежали «Трасту» и использовались для «управления балансом». «Были большие опасения, что если все эти убытки будут отражены на балансе банка, то его лицензия будет отозвана, а он сам, соответственно, объявлен банкротом. Поэтому было принято решение использовать развивающуюся офшорную сеть банка и таким образом отсрочить отражение на балансе банка безнадежных долгов», — объяснял Юров. Как передает портал «Банки.ру», он говорил, что целью таких круговых сделок было отодвинуть момент, когда безнадежные долги убьют баланс, и заверял, что такие сделки были широко распространены в России в то время, хотя и не вполне соответствовали требованиям российского законодательства.

«Представляется очевидным тот факт, что описанные методы «управления балансом» имеют мошеннический характер. Это была обыкновенная пирамида под красивым названием, - заявил на это судья. - Во всяком случае, акционеры хорошо нажились на том, что представляется недобросовестным управлением неплатежеспособным банком. И все это за счет розничных клиентов банка, а в конечном итоге, учитывая финансовую поддержку со стороны государства, за счет российских налогоплательщиков». Мейлз упомянул оклад Юрова в $12,5 млн, портфель недвижимости группы Billa и кредиты на общую сумму $70 млн, которые были выданы за счет средств банка «Траст» в тот период, когда, по признанию Юрова, «акционеры производили свои манипуляции для сокрытия факта неплатежеспособности банка».