Минпромторг не поддержал ограничение комиссий за эквайринг

undefined

Просьба ритейлеров об ограничении комиссий, выплачиваемых торговыми точками за прием карт, не нашла поддержки у Минпромторга. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замминистра Виктора Евтухова в адрес Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В письме со ссылкой на «международный опыт» отмечается, что последствия госрегулирования эквайринга могут оказаться «неоднозначны» и привести к удорожанию банковского обслуживания для населения. Комиссии, получаемые от ритейлеров, банки часто тратят на программы лояльности и кэшбэк. Ограничение комиссий может повлечь за собой сокращение программ. При этом не очевидно, что шаг навстречу ритейлерам заставил бы их снизить цены для потребителей.

Настаивающие на ограничении комиссий за эквайринг ритейлеры также ссылаются на международный опыт. Например, сейчас размер взаимообменной комиссии interchange fee, которая делится между банком-эквайером, эмитентом и платежной системой, в ЕС составляет максимум 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт. В России этот размер никак не ограничен и в среднем оценивается в 1,5%.

Предложения о снижении комиссии за эквайринг в России ЦБ, Минфин и ФАС по поручению вице-премьера Дмитрия Козака должны были проработать до 1 февраля. Ведомства идею не поддержали, предложив участникам рынка договариваться самостоятельно. «Размер комиссии обсуждается со всеми участниками и определяется во многом масштабом бизнеса конкретного ритейлера», – отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. Размер комиссии для конкретной торговой точки может варьироваться от 0,6 до 1,8% от объема безналичных платежей. Директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова говорит о предоставлении «максимально выгодных условий компаниям». Руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов указывает, что большинство крупных и средних ритейлеров договорились с банками о комиссиях на грани, а то и ниже себестоимости.

Ритейлеры неофициально говорят о перекладывании банками стоимости приема безналичных платежей на потребителей без их согласия.

Если участники платежного рынка не изменят свою политику, ритейлеры могут перейти на альтернативные способы безналичных расчетов, например использование QR-кодов, как это происходит в Китае, предупреждает председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева.