ЦБ недоволен процессом сбора банками биометрических данных

undefined

Центробанк недоволен тем, как проходит сбор банками биометрических данных клиентов, многие подошли к этому вопросу формально, заявила первый заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова.

«Контрольные закупки, которые мы провели как Банк России совместно с коллегами, показали, что далеко не все здорово в процессе сбора биометрии и в предоставлении удаленной идентификации при последующем предоставлении услуг», — приводит ТАСС слова Скоробогатовой. По ее словам, многие банки отчитались формально, при этом «сама процедура и процесс на клиентской стороне не был отработан».

Помимо этого, регулятору не нравится, что банки «очень медленно внедряют требования ЦБ по информационной безопасности», добавила первый зампред.

В 2018 г. в России заработала первая глобальная цифровая платформа — Единая биометрическая система, оператором которой является «Ростелеком». Она позволяет россиянам, предоставившим банкам изображение лица и образец голоса, получать банковские услуги в любом банке без визита в отделение.

По данным на конец января более 150 российских банков собирали биометрические данные клиентов, сообщал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.