В Германии рассматривается дело о катастрофе над Боденским озером

undefined

В суде немецкого города Констанц началось рассмотрение гражданского иска авиакомпании "Башкирские авиалинии" к Германии по делу об авиакатастрофе над Боденским озером, жертвами которой в 2002 году стал 71 человек, сообщило в четверг Швейцарское телеграфное агентство.

"Башкирские авиалинии" считают, что Германия не смогла обеспечить безопасность своего воздушного пространства и должна возместить 2,6 миллиона евро за потерю самолета Ту-154 в катастрофе над Боденским озером. Кроме того, "Башкирские авиалинии" хотят, чтобы немецкое правосудие признало компанию невиновной перед родственниками погибших в этой катастрофе.

Суду предстоит определить, несет ли Германия ответственность за катастрофу над Боденским озером, так как этот участок воздушного пространства контролируется швейцарской авиадиспетчерской службой "Скайгайд".

В ночь на 2 июля 2002 года в воздушном пространстве Германии в зоне ответственности "Скайгайда" столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг компании DHL. Тогда погибли все 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга. Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на "Скайгайд" и частично на двух пилотов российского самолета.

Прокуратуры Констанца и швейцарского города Винтертур до сих пор продолжают расследования причин авиакатастрофы. Ожидается, что их результаты будут объявлены не раньше июля этого года. Диспетчер Петер Нильсен, дежуривший за пультом "Скайгайд" в ночь катастрофы, был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве Нильсена россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двое детей.