"Джамилько" расстается с маркой Guess

Американская корпорация Guess с 2011 г. собирается поставлять продукцию и открывать магазины в России самостоятельно. Она объявила о завершении сотрудничества с российским дистрибутором «Джамилько»

Штаб-квартира Guess в Лос-Анджелесе распространила заявление о том, что с января консолидирует структуру российского бизнеса, переводя все операции под свой контроль. Сотрудничество с входящей в «Джамилько» компанией ЛВБ будет завершено, говорится в соглашении. «Джамилько» была эксклюзивным дистрибутором и розничным продавцом в России марок Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano с 2005 г.

Представитель Guess вчера не смог предоставить дополнительную информацию о решении компании. «Мы благодарим «Джамилько» за крепкий фундамент, который они построили для нашего бренда, открыв 26 магазинов в Москве и других крупных городах, и мы восхищены перспективами развития нашего бизнеса в России», – приводятся в сообщении Guess слова гендиректора корпорации Поля Марчиано.

Винит Арора, гендиректор компании ЛВБ, подтвердил «Ведомостям», что дистрибуторское соглашение с Guess завершается с 2011 г. По его словам, это связано с тем, что ЛВБ выполнила взятую на себя задачу по развитию марки. Судьбу каждого работающего магазина ЛВБ и Guess будут решать отдельно, сообщил Арора.

ЛВБ остается эксклюзивным российским дистрибутором марок Chevignon, Naf-Naf, Timberland и New Balance, управляя в общей сложностью больше чем 50 магазинами.

Собственная дистрибуция и розница – самый непростой, но наиболее эффективный путь развития на новых рынках, и большинство глобальных сетей, например H&M и Uniqlo (открылись в России в 2009 г. и 2010 г.), уже его выбрали, говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тенденция перехода владельцев брендов на самостоятельную работу в России особенно явно проявилась во время кризиса в течение последних двух лет, добавляет она. «Контроль над дистрибуцией и торговой сетью позволяет производителю самому понять рынок, оценить его перспективы, внедрить свои технологии – от управления товарным запасом до стандартов визуального мерчандайзинга. Кроме того, не всегда понятно, насколько эффективно работает дистрибутор», – продолжает Гаспарян. Большинство брендов из-за кризиса недовольны результатами своих дистрибуторов в 2009 г., жалуется владелец компании – конкурента ЛВБ.