«АвтоВАЗ» переходит на «Евро-5»


В октябре «АвтоВАЗ» начнет выпуск Lada 4x4 с двигателями, соответствующими требованиям «Евро-5», а с января 2011 г. Lada Kalina и Priora - автозавод прошел соответствующую сертификацию этих автомобилей, сообщил «АвтоВАЗ». Эти автомобили будут поставляться на экспорт, в частности, в Западную Европу, где с 1 января 2011 г. ужесточаются экологические требования к продаваемым новым автомобилям: все они должны соответствовать нормам «Евро-5», говорится в сообщении автозавода.

В январе-сентябре 2010 г. «АвтоВАЗ» отправил на экспорт 29 059 автомобилей, на продажи за рубежом приходится 7,3% всех продаж компании.

По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, стоимость машин с двигателем «Евро-5» вырастет незначительно, поскольку для соответствия новым требованиям были доведены уже имеющиеся модели двигателей. «АвтоВАЗ» мог бы поставлять удовлетворяющие нормам «Евро-5» Lada и на российский рынок, однако это не имеет особого смысла: в России производится слишком мало топлива, соответствующего этим нормам, пояснил Буренков. С 2010 г. формально в России действуют экологические нормы «Евро-4», но нефтеперерабатывающие заводы будут обязаны выпускать топливо, удовлетворяющее этим нормам, не раньше 2011 г.: сейчас обязательным для них является выполнение требований «Евро-3».

Для выполнения нового стандарта в автомобилях Lada сделаны конструктивные нововведения, сообщает «АвтоВАЗ». В частности, обновленные Lada будут оснащаться электронной педалью акселератора, дроссельным патрубком с электромеханическим приводом заслонки, датчиком массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом, обновленным контроллером электронной системы управления двигателем. Автомобили также получили модернизированные нейтрализаторы, где оптимизирован объем рабочей поверхности и улучшено качество покрытия (увеличено содержание драгоценных металлов - палладия и родия).

«АвтоВАЗ» начал сертифицировать свои автомобили в соответствии с европейскими экологическими нормами несколько лет назад. Так, в 2004 г. началось производство машин, удовлетворяющих нормам «Евро-2» (сами нормы стали обязательными для новых автомобилей, продаваемых в России, только в 2006 г.), экспортные варианты Lada тогда оснащились двигателями, соответствующими «Евро-3». Экспортные Lada стали комплектоваться двигателями «Евро-4» с 2006 г., а с 2008 г. были переведены на «Евро-3» все автомобили для российского рынка.