Victoria’s Secret открывает магазины в Москве

Известная американская сеть магазинов женского белья Victoria’s Secret начнет работу на российском рынке с «Меги» в Теплом Стане
AP

Открытие первого магазина Victoria’s Secret запланировано на 30 сентября в «Меге Теплый Стан» в Москве, рассказал источник в компании Limited Brands, владеющей брендом Victoria’s Secret. Это подтвердил и представитель «Меги». Франшизу на открытие магазинов американской марки в России получила компания «Монэкс трейдинг» («дочка» Alshaya Group), которая развивает сети магазинов Next, The Body Shop, Claire’s, M·A·C, Mothercare, American Eagle и др. Представитель «Монэкс» отказался от комментариев.

«Victoria’s Secret – очень крупный, известный и сильный игрок рынка женского белья, способный составить серьезную конкуренцию российским сетям», – считает президент группы «Дикая орхидея» Александр Федоров. Бельевую сеть в 1977 г. создал выпускник Стенфордского университета Рой Реймонд. Однажды он решил сделать жене подарок, зашел в магазин женского белья, но вышел из него без покупки – продавцы не смогли помочь ему выбрать белье. Тогда он и создал собственный магазин – с демократичной и дружелюбной обстановкой, в которой комфортно даже мужчине. Сейчас Victoria’s Secret – один из крупнейших мировых ритейлеров, в США на конец 2010 г. под этим брендом работало 1028 магазинов, говорится в отчете Limited Brands. Чистые продажи сети за прошлый год – $5,9 млрд, операционная прибыль – $877 млн. Для продвижения марка делает ставку на сотрудничество с супермоделями, которых называют «ангелы Victoria’s Secret». В разное время лицами марки были Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бюндхен, Хайди Клум, Адриана Лима.

Новый магазин в «Меге» не будет похож на американские магазины, это будет «специальный формат», рассказал один из сотрудников «Монэкса». Второй магазин марки, по словам источника из Limited Brands, откроется 3 октября в «Капитолии» на пр-те Вернадского в Москве. «Отделка этого магазина почти завершена», – сказал «Ведомостям» сотрудник торгового центра. В середине ноября ритейлер откроет Victoria’s Secret в «Меге» в подмосковных Химках и в первых числах декабря – в ТЦ «Европейский» в центре столицы, добавил источник.

«Успех марки в России предрешен заранее – бренд достаточно хорошо знают в России, и у многих потребителей есть опыт покупок за рубежом», – говорит директор аналитического департамента Esper Group Дарья Ядерная.

«В России эту марку давно ждут, и для любого торгового центра это желанный арендатор», – считает руководитель направления консалтинговой компании «Магазин магазинов / CBRE» Виктория Дидович. «Такие торговые марки выходят на рынок очень осторожно, тщательно подбирают площадки.

Первые магазины закладывают восприятие бренда у покупателей. Неправильный выбор места для флагманского магазина способен испортить все впечатление», – напоминает директор департамента торговой недвижимости Colliers Галина Малиборская. Она считает выбор площадок для Victoria’s Secret удачным.

Подготовку к выходу на наш рынок Victoria’s Secret начала еще в 2008 г., зарегистрировав в Роспатенте товарный знак Victoria’s Secret Pink. В России уже работает сеть магазинов с созвучным названием: петербургская Melon Fashion Group (MFG) по франшизе открывает магазины Women’s Secret, эта сеть насчитывала на конец 2010 г. 55 магазинов с общей выручкой 327 млн руб. «Наш ассортимент и целевая аудитория не сильно пересекаются. Мы делаем фокус на уютном и функциональном домашнем белье, а Victoria’s Secret – на сексуальных моделях», – объяснил представитель MFG.

Российский рынок нижнего белья перспективнее европейских и растет быстрее, считает Ядерная. По данным Esper Group, среднегодовые темпы роста продаж белья в России – 10–12% в отличие от рынков европейских стран, растущих на 2–3% в год, и американского (3,5% в год). Продажи белья в России в 2010 г., по оценкам Esper, выросли на 12% до 3,82 млрд евро, из которых 2,44 млрд пришлось на женское белье. Но потребление в России остается ниже, чем в более развитых странах. «В среднем одна российская женщина покупает два бюстгальтера в год. И эта цифра остается постоянной долгие годы. Английские женщины покупают три лифа», – говорит Федоров.

«Наибольшие перспективы роста сегодня – у бюджетного и нижнего среднего сегментов в цивилизованном формате. При средней цене до 15 евро за изделие темп прироста продаж может достигать 25–30% в год у наиболее успешных игроков отрасли», – рассуждает Ядерная. Victoria’s Secret работает в среднем сегменте. В США стоимость одного бюстгальтера в интернет-магазине варьируется в пределах $29–55, трусов – $9–19, купальников – $28–174.