Александр Вершинин: Одним мифом меньше

Как производители разрушают стереотипы о вождении машины

Любопытная разработка конструкторского бюро компании Bosch может в ближайшем будущем оставить автовладельцев без одного из самых любимых водительских стереотипов. Благодаря электронному сцеплению eClutch споры о превосходстве автоматов над механикой вспыхнут с новой силой - ведь технология Bosch позволяет водителю не пользоваться третьей педалью в пробке и берет любые операции со сцеплением на низких скоростях на себя. Если подобное устройство будет запущено в серию, идеально трогаться с места за рулем машины с механической коробкой передач смогут даже новички, толкание в пробках станет для всех одинаково утомительным, а одним популярным мифом о вождении станет меньше.

Спустя сто лет с момента изобретения пневматической шины ее не придется накачивать, а пожелание «ни гвоздя ни жезла» станет ана­хронизмом

Время многих других непреложных жизненных правил водителя тоже сочтено. Например, создатели преселективной коробки передач PDK от Porsche уже развеяли миф о невозможности высокооборотного старта без использования launch control на не оборудованных механикой машинах. Теперь раскрутить двигатель и бросить сцепление может любой владелец новейшего спорткара Porsche 911 GT3. Достаточно одновременно отжать оба подрулевых лепестка, и роботизированная коробка включает нейтральную передачу, полностью дублируя эффект от нажатия педали сцепления. Надо ли говорить, сколь популярной станет эта маленькая, но чудесная инновация у всех любителей дымно пожечь резину или сэкономить пять миллиграммов высокооктанового топлива при скатывании с горки?

Тем временем мастера инженерных дел из подразделения BMW M GmbH вознамерились победить печально известный эффект турболага - главный недостаток турбированных двигателей. Под капотами готовящихся к официальному дебюту седана М3 и купе М4 установлены 420-сильные двигатели с двумя турбинами, которые, по утверждению баварцев, обладают практически мгновенной реакцией на работу с педалью акселератора. Трюк заключается в том, что в режимах езды Sport и Sport Plus турбины не сбрасывают скорость вращения и потому не нуждаются в повторном раскручивании, а сброс оборотов самого двигателя достигается отключением цилиндров.

Впрочем, даже эти замечательные достижения меркнут на фоне проектов концерна Volkswagen, где собираются заново изобрести колесо. Первый шаг уже сделан - решено избавиться от легкосплавных, но все равно тяжелых колесных дисков. Начиненный технологическими сюрпризами представительский седан А8 нового поколения сможет похвастаться серийными дисками из полимерного пластика, гарантирующими сокращение неподрессоренных масс автомобиля на 17 килограмм. Кроме того, диски из ударопрочного полимера и полиуретановой пены вряд ли будут ржаветь даже при очень плохом уходе и в самых жестоких климатических условиях.

Следующий логичный шаг - полностью полимерное колесо, прототип которого как раз демонстрировала компания Hankook на тюнерской версии микролитражки VW Up!. Представленное на Франкфуртском автосалоне 14-дюймовое колесо i-Flex является одновременно диском и покрышкой, оно способно впитывать практически любые удары и работает тише, чем любая шина с сжатым воздухом. Но самое главное - спустя целых сто лет с момента изобретения легковой пневматической шины ее больше не придется накачивать, а пожелание «ни гвоздя ни жезла» станет ана­хронизмом. Но это не страшно: с новыми технологиями будут совершенно новые мифы.