Александр Вершинин: Козыри на руках

Что является последним оплотом премиальных автобрендов

Последним и самым надежным оплотом премиальных брендов остается инновационная техника - гибриды и полноценные электромобили

Когда весной 2014 года новый седан Mercedes-Benz С-класса наконец доберется до автосалонов Европы и Америки, это будет не просто еще одна обновленная премиальная модель. Если взглянуть на неожиданно роскошный список оборудования автомобиля, становится понятно, что его функция - поставить на место не в меру увлекшихся технологическим прогрессом игроков массового рынка.

В суровые времена, когда в автомобилях BMW, Peugeot, а теперь и Toyota устанавливаются одни и те же двигатели, когда в каждой третьей бюджетной машине есть климат-контроль, би-ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни, а корейские внедорожники и бизнес-седаны позволяют себе ценники немецких производителей, каждый потенциальный покупатель машины премиум-класса может спросить себя: стоит ли переплачивать за шильдик на капоте? Этот страшный вопрос уже заставил большую немецкую тройку Mercedes-Benz, BMW и Audi развернуть вполне успешные линейки недорогих моделей. Но этого недостаточно. Поэтому машины премиум-сегмента в наступающем году приятно удивят технологичностью нового уровня - интеллигентными и красивыми решениями, которые точно будут недоступны в бюджетном сегменте.

Безусловный козырь следующего С-класса - его пневматическая подвеска, способная регулировать клиренс автомобиля. Для седана с большими свесами и традиционно мягкой подвеской это настоящее чудо: на скорости машина сочетает драйверскую управляемость с комфортом, а при маневрах с легкостью преодолевает лежачих полицейских и не боится высоких бордюров. На фоне дебюта фирменной пневмоподвески AIRMATIC появление у С-класса опциональной системы проекции информации на лобовое стекло может пройти незамеченным, однако недооценивать важность автомобильных проекторов не стоит - когда-нибудь они могут полностью заменить собой традиционную приборную панель. Спустя четверть века после первого использования в серийном автомобиле HUD-системы готовы стать следующим модным аксессуаром: устанавливать их будут даже в Mini Cooper нового поколения, который можно искать в автосалонах примерно через полгода.

Обилие электронных систем помощи водителю, присутствующих в переизбытке и на новом Mini, является еще одним актуальным оружием премиальных марок. Хотя изящнее всего они подаются следующим поколением BMW X5, на центральной консоли которого, сразу под треугольником аварийной остановки, расположилась единая кнопка бортовой системы безопасности. Решение гениально в своей простоте: одним нажатием водитель либо разом включает весь сонм электронных помощников, либо оставляет активированными только те системы, которые ему действительно необходимы, - благо, все настройки выставляются и запоминаются в отдельном меню бортового компьютера.

Наконец, последним и самым надежным оплотом премиальных брендов остается инновационная техника - гибриды и полноценные электромобили. Например, очередь ожидания на тест-драйв электрокара BMW i3 с кузовом из углепластика только в Великобритании растянулась на пять месяцев. Не меньший интерес наверняка вызовет и электрическая версия Audi A3 E-Tron, умеющая, помимо всего прочего, полностью перезаряжать собственные батареи благодаря активному торможению электродвигателем на шоссейных участках. Рано или поздно даже эти передовые технологии просочатся в бюджетный сегмент. Но к этому времени у премиум-марок наконец созреют экологичные спорткары - благо, копировать и тиражировать подобные машины масс-маркет даже не будет пытаться.