Вуди Аллен занялся духовными происками

В романтической ретрокомедии «Магия лунного света» (Magic in the Moonlight) Вуди Аллен разоблачает «магию кино», чтобы заставить зрителя в нее поверить
Герой Колина Фёрта (на заднем плане) скептически смотрит на попытки героини Эммы Стоун вызвать духов/ kinopoisk.ru

Место действия - Лазурный берег, время - лето 1928 г. Название из лирической песенки, диалоги словно бы из пьесы Бернарда Шоу.

Но какой? - расслабленно думал я, наблюдая за развитием отношений гениального британского фокусника, скептика и зануды Стэнли (Колин Фёрт) и молоденькой американки Софи (Эмма Стоун), которая выдает себя за медиума и на пару с матерью разводит богатых вдов на спонсирование оккультных исследований, устраивая им сеансы связи с покойными мужьями. Великий иллюзионист (инкогнито) зван коллегой (Саймон Макберни) с целью разоблачения магии, но впервые вынужден признать поражение.

Ответ лежит на поверхности, но, может, именно поэтому и не приходит в голову сразу. Нет, конечно, Вуди Аллен не пересказывает сюжет «Пигмалиона», как пересказывал в предыдущем фильме («Жасмин») «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Но кто такие надутый ученый Стэнли и простушка Софи, как не профессор фонетики Хиггинс и цветочница Элиза Дулиттл? И что такое их отношения, как не сюжет перевоспитания? Хотя и перевернутый на иронично романтический лад. Не Хиггинс прививает Элизе манеры, а, напротив, Элиза - Софи открывает в Хиггинсе - Стэнли чувствительность. И пара сюжетных поворотов, припасенных Вуди Алленом к финалу, ничуть не меняют эту заданную с самого начала лукаво простодушную интонацию «Магии лунного света».

Это игра одновременно в классический Голливуд и в Бродвей с Вест-Эндом, в «хорошо сделанную пьесу», в добротное буржуазное развлечение, каким мы его представляем. Все здесь призвано ласкать глаз и слух: залитые солнцем пейзажи французской Ривьеры, уютные гостиные, костюмы-тройки на мужчинах, шляпки на женщинах, балы и джаз, тетушка в Провансе, обсерватория в кустах, автомобиль, словно бы только что выехавший из музея, и выстроенные со старомодной основательностью мизансцены, в которых актеры с легким, безупречно выверенным театральным нажимом перебрасываются остроумными репликами, каких уже почти сто лет как не пишут.

А теперь попробуйте-ка от этого всего отмахнуться. Ведь, кажется, для того Вуди Аллен и затеял «Магию лунного света». Вот он показывает вам фокус, про который вы всё-всё знаете, потому что видели много раз. Во всяком случае, думаете, что знаете, как думает великий иллюзионист Стэнли про незамысловатые магические трюки провинциалки Софи. На этом Аллен вас и ловит. В «Магии лунного света» нет никакой глубины и никакого второго дна, просто конфликт скептического разума и романтической психеи разыгрывается не только на экране.

Просто вы, дорогой зритель, и есть главный персонаж этого фильма. Искушенный скептик и надменный зануда, который отрицает магию кино, но всякий раз расстраивается ее разоблачению. И в этом свете венчающая сюжет простодушная мысль о том, какое счастье дарит порой человеку иллюзия, выглядит вовсе не такой простодушной.

В прокате с 25 сентября