Международный проект «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» отметил пятилетие
Юбилейный концерт международного проекта «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» оправдал ожидания публикиKremlin Gala за пять лет завоевал репутацию одного из лучших в России балетных концертов. Из года в год организаторам удается привезти в Москву несколько выдающихся исполнителей и представить хореографическую новинку.
Чтобы концерт оправдал себя, большей части публики оказалось достаточно и того, что заявленная в афише Ульяна Лопаткина появилась и на сцене. Хотя танго из «Золотого века» оказалось для нее платьем с чужого плеча. Зато номер из балета Ролана Пети «Моя Павлова» напомнил (во многом благодаря надежному партнерству Марата Шемиунова) о той балерине, которая некогда подарила новые смыслы «Лебединому озеру» и «Баядерке». Еще одна легенда, испанка Лючия Лакарра, при поддержке Марлона Дино была столь же совершенна и узнаваема в «Трех прелюдиях» Бена Стивенсона и финальном дуэте из «Дамы с камелиями».
Предсказуемость - главная проблема, преследующая организаторов балетных концертов: коммерческий успех гарантируют только известные имена, а кочующие с одного гала на другое артисты предпочитают один и тот же репертуар. Мировая премьера Раду Поклитару для Анны Тихомировой и Артема Овчаренко на этот раз не прозвучала. Хореограф использовал песню Синатры The very thought of you, придумав для нее хореографический эквивалент в стилистике фильма «Покровские ворота», а в партнеры танцовщикам добавил певца Александра Когана. Советский любовный дуэт под американский шлягер вызвал только сочувствие к танцовщикам, старавшимся сохранить естественность в противоестественных обстоятельствах.
Из общего ряда удалось выбиться Полине Семионовой, представляющей American Ballet Theatre. Она привезла фрагменты из баланчинского «Аполлона» и «Кармен» Пети. Сексуальная муза Терпсихора и хладнокровная насмешница Кармен - таких героинь хотелось бы рассмотреть в формате полноценного спектакля. Еще одним сюрпризом было па-де-де из балета «Пери» в исполнении Элизы Карийо Кабрера и Михаила Канискина, поставленное в стиле романтизма Владимиром Малаховым. Странно, что руководители российских балетных трупп, до бесконечности переставляющие «Щелкунчик» и «Спящую красавицу», до сих пор не атаковали хореографа: прекрасная легенда, экзотический сюжет, искусно созданное ощущение роскоши на экономном материале, виртуозные партии для солистов, занятость для большого кордебалета, имя великого соотечественника в афише - что еще нужно для всеобщего счастья! Возможно, успех па-де-де на Kremlin Gala поможет решиться на премьеру.