Хореограф Шен Вей показал Москве танцевальную каллиграфию

В Москве выступила американская труппа Shen Wei Dance Arts, в спектаклях которой соединяется танцевальная культура Китая, Европы и Америки
shenweidancearts.org

Дебют Shen Wei Dance Arts в России состоялся благодаря проекту «Пять вечеров американского балета». Это часть знаменитого фестиваля DanceInversion, который привозит в Москву танцевальные компании высшего сорта, но не с самым громким именем. Имя Шен Вея тоже не много говорит нашей публике, но одну его работу наверняка помнит весь мир: китайский хореограф был одним из создателей шоу открытия Олимпиады в Пекине. В России его спектакль впервые показали в прошлом году: Валерий Гергиев придумал совместный проект с неаполитанским Сан-Карло, который показал в Мариинском театре «Кармину Бурану» - идеальный микс симфонической музыки, пения, танца, гимнастики, циркового искусства.

Стиль фьюжн для Шен Вея - самый естественный способ существования в искусстве. Родившись в Китае, он с детства рисовал и был посвящен Пекинской опере, совмещающей драму и цирк, движение и пение. В 27 лет, попав в программу знаменитого ADF (American Dance Festival), Шен Вей должен был не только изучить все разнообразие американского современного танца, но и освоить достижения европейского искусства.

Причудливые фантазии хореографа питаются культурой трех континентов, и его графически тонкие, но при этом избыточно театральные, переполненные понятными и таинственными символами фантазии оказались востребованы ведущими европейскими театрами: Шен Вей ставил в Балете Монте-Карло и на Эдинбургском международном фестивале, в Национальном балете Нидерландов и Римской опере.

В Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Shen Wei Dance Arts показали два спектакля, ставших знаковыми в карьере хореографа, - «Сложения» (2000) и «Весну священную» (2003). Причем знаменитая партитура Стравинского звучит не в оркестровом исполнении, а в переложении для фортепиано в исполнении Фазиля Сая. Это позволяет хореографу отрешиться от сюжета балета. Обнажив танцовщиков до серо-голубых трико, он исследует ритуал, как будто вычисляя его математическую формулу. Этот же интерес профессионального каллиграфа еще более эффектен в «Сложениях». Сочетая «Последнюю песнь спящей Девы» Тавернера и буддийские песнопения тибетских монахов, Шен Вей управляет танцовщиками в черных и красных юбках до пола как мазками изящно скользящего пера. Для людей западной культуры значение этих иероглифов невнятно, но доступна их красота.