Джордж Клуни попал в Диснейленд в фильме «Земля будущего»

Приключенческая картина для детей выросла из тематического парка аттракционов
В Париж герой Клуни попадает прямо через Эйфелеву башню/ kinopoisk.ru

Будущее – это Диснейленд. Фильм Брэда Бёрда прочно прикручен к одноименному (Tomorrowland) тематическому парку Уолта Диснея, в котором основатель одной из самых влиятельных киноимперий воплотил свои футуристические фантазии. Их отличительным свойством был оптимизм, поэтому главная сюжетная идея Бёрда и его соавтора-сценариста Деймона Линделофа – дать бой антиутопии, жанру, в котором Голливуд успешно упражняется уже несколько лет («Голодные игры», «Дивергент» и т. д.).

Будущее – это ретро. Первые аттракционы Tomorrowland открылись в 1955 г., и завтрашний день человечества в картине Бёрда выглядит так, как его видели (и рисовали) в 50–60-х. Собственно, тогда будущее в общих чертах и придумали, по крайней мере в той части, что касается роботов и покорения космоса; в дальнейшем существенную корректировку внесла лишь виртуальная реальность.

В будущее возьмут не всех. Только мальчиков и девочек, которые умеют мечтать и не сдаются, даже если все вокруг уверяют, что ничего не получится (мораль, что за лучшее будущее надо бороться, повторяется с частотой рекламной паузы).

Важная фигура

Брэд Бёрд прославился как аниматор студии Pixar: у него два «Оскара» – за «Рататуй» и «Суперсемейку». Игровым дебютом Бёрда стала «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом», по мнению многих успешно перезагрузившая франшизу. О статусе Бёрда красноречиво говорит и тот факт, что ему предложили стать постановщиком следующих «Звездных войн». Но Бёрд предпочел оригинальный проект «Земля будущего».

Девочку играет Бритт Робертсон. Ее героиня Кейси, дочь инженера, вглядывается в звездное небо и отчаянно сопротивляется демонтажу ближайшей базы NASA, проникая туда по ночам и приводя в негодность строительную технику. В награду за активную гражданскую позицию подросток получает таинственный старый значок, прикоснувшись к которому видит будущее – как тематический парк с замысловатыми спиральными конструкциями, прозрачными поверхностями, реактивными ранцами и ракетодромом, с которого межзвездные рейсы отправляются с регулярностью пригородных электричек.

Мальчика играет Джордж Клуни. Просто с тех пор, как его взяли в будущее, он немного постарел. А когда получил в подарок волшебный значок, был даже младше Кейси (маленький Томас Робинсон, играющий маленького Фрэнка Уолкера, действительно очень похож на маленького Джорджа Клуни). С детства Фрэнк изобретал всякие штуки вроде реактивных ранцев, за что его и взяли в будущее, Туморроулэнд, где он влюбился в девочку-робота Афину (Рэффи Кэссиди). Но потом изобрел что-то не то, и начальник будущего депортировал его обратно к нам, где он и состарился – кажется, что не столько по причине прожитых лет, сколько от огорчения.

Начальника будущего играет Хью Лори, однако поклонников актера следует честно предупредить, что его роль в этом детском фильме пусть и слегка демонична, но глубоко второстепенна.

Есть много приключенческих фильмов, в которых довольно быстро становится не важно, кто на ком стоял и куда все побежали, – достаточно и того, что на каждом шагу зрителя поджидает аттракцион со спецэффектами. «Земля будущего» из той же категории, но авторы пытаются всякий аттракцион преподнести как сюжетный сюрприз – недаром ведь сценарист Деймон Линделоф набивал руку на сериале Lost, а компания Disney тщательно скрывала подробности сценария. Но фокус прокатывает разве что с Эйфелевой башней, в остальных случаях создается ощущение, что сюжет тем больше спотыкается, чем хитроумней сценарист пытается завязать шнурки.

Если не вдаваться в утомительные детали, то действие состоит по большей части в том, что взрослый Фрэнк Уолкер – Клуни, подросток Кейси и девочка-робот Афина убегают от посланных за ними из будущего роботов-терминаторов в деловых костюмах. Роботы-терминаторы в детском фильме удобны, в частности, тем, что их можно долго бить бейсбольной битой и это не будет считаться эпизодом насилия. К роботам в «Земле будущего», очевидно, приравниваются полицейские, которых терминаторы с помощью бластеров превращают в голубую жижу. Любопытен и другой способ проверки на человечность: в саквояже героя Клуни есть железка вроде монтировки – если дать ею в лоб, то человека гарантированно вырубает, а роботу хоть бы хны.

К финалу этого пластмассового фильма кажется, что если применить подобный тест к авторам, им тоже ничего не будет.

В прокате с 21 мая