Землетрясение спасло брак в «Разломе Сан-Андреас»

Из-за катастрофы герои Дуэйна «Скалы» Джонсона и Карлы Гуджино передумали разводиться
С героем, который одной рукой может обнять сразу двоих, и землетрясение не страшно/ KINOPOISK.RU

Хорошо, когда папа спасатель. Он летает на вертолете и самолете, ловко водит моторную лодку и пикап, прыгает с парашютом и знает, куда бежать при толчках в девять баллов, чтобы на голову не упал мост «Золотые ворота».

Хорошо, когда папу играет крупный артист Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала. Он может поднять, оторвать и выбросить все, что надо выбросить, поднять и оторвать по сюжету, а иначе зачем такие большие бицепсы.

Так что пусть вас не пугает весь этот горький катаклизм под названием «Разлом Сан-Андреас».

Подумаешь, разлом, когда такие люди работают спасателями.

Главные герои фильмов про разломы и прочие стихийные бедствия – разведенные супруги (или собирающиеся развестись). Разлом, развод, судьба общая, судьба личная – какой сценарист не зарифмует такие очевидности, какой режиссер не поместит на эффектном фоне апокалипсиса ячейку общества, переживающую собственную драму. Сюжет типового фильма-катастрофы – спасение семьи: а вот и не разведетесь (или снова поженитесь).

Поэтому не будем придираться к вопиющему пренебрежению спасателем своими профессиональными обязанностями. Узнав, что земля треснула по всей родной Калифорнии, он берет служебный вертолет и летит сначала в Лос-Анджелес снимать бывшую жену с падающего небоскреба, а потом вместе с ней в Сан-Франциско спасать их общую дочь, зажатую в лимузине где-то в подземном паркинге. Для порядка Скала, конечно, регулирует потоки паникующих граждан, но это дело доброй воли, а не трудовой дисциплины. Даже начальство особенно не интересуется, куда делся ценный сотрудник со служебным транспортом. Улетел и улетел. Значит, надо. Время не терпит. Вот уж и официальное уведомление о разводе пришло.

С горечью рассматривает спасатель семейные фотографии. И только зритель не теряет надежды. Не печалься, сильный человек, она вернется.

География

Разлом Сан-Андреас – разлом между тихоокеанской и североамериканской тектоническими плитами. Его длина – 1300 км. Разлом проходит вдоль побережья почти по всей территории штата Калифорния. В 1906 г. его смещение вызвало знаменитое землетрясение в Сан-Франциско магнитудой 7,7.

Ведь всякому понятно, что героиня Карлы Гуджино сделала неправильный выбор. Персонаж Йоана Гриффита, конечно, мужчина серьезный – успешный архитектор, построивший самый видный в Сан-Франциско небоскреб. Но вы в глаза его посмотрите. Нельзя такому доверять. Нельзя с таким дочь отпускать. Струсит и предаст, знаем мы этих представителей творческих профессий.

Прекрасно, что есть еще в мире честные, бескорыстные и немного застенчивые молодые люди, такие как герой Хьюго Джонстон-Бёрта, влюбившийся в дочь спасателя (Александра Даддарио) с первого взгляда и вместе с младшим братом (Арт Паркинсон) побежавший к ней на помощь в трудную минуту. Ведь фильм-катастрофа – это не только спасение гибнущей семьи, но и рождение новой.

А если вы думаете, что фильм-катастрофа – это про спецэффекты, то нет у вас сердца. Человек на фоне спецэффектов – вот что волнует голливудских кинематографистов, таких как Брэд Пейтон, снявший кино о разломе. Пусть треснет земля, падут небоскребы, поднимется цунами – гордо и твердо встанет посреди всего этого Дуэйн «Скала» Джонсон и закроет родных и близких своей широкой спиной.

Но кроме спины нужна голова, и ею в «Разломе Сан-Андреас» работает интеллигентный Пол Джаматти. Он играет сейсмографа, предсказавшего масштаб разрушений. Ведь в фильме-катастрофе обязательно должен быть ученый, который предупреждал. А «Разлом Сан-Андреас» – это прямо шаблон фильма-катастрофы, учебник жанровых штампов.

Потому-то зритель и сидит в кресле как пристегнутый: понятно, что наши герои спасутся, но как они объедут эту трещину? Ой, прямо по курсу цунами! Ай, на нас падает корабль! Этот небоскреб рухнет уже сейчас! Выдерни шнур, выдави стекло!

Уфф. А теперь обнимемся!

В прокате с 28 мая