Гай Ричи подружил агентов ЦРУ и КГБ

В шпионском ретро «Агенты А.Н.К.Л.» они сообща прищучили немецко-итальянских аристократов-дегенератов
Шпионы в Риме 1960-х: американец (на мотороллере) приобщается к сладкой жизни, русский (с напряженным выражением лица и сжатым кулаком) хочет поскорее кому-нибудь вломить/ kinopoisk.ru

Это начало новой прекрасной дружбы. Вдоволь покуролесив в двух сериях с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, британец Гай Ричи взялся за другую пару, не столь знаменитую, но тоже многообещающую – шпионов из телесериала 1960-х «Агенты А.Н.К.Л.». Агент номер один – Наполеон Соло, американский авантюрист и мошенник, завербованный ЦРУ. Агент номер два – Илья Курякин, КГБ, СССР.

Воскрешать их самое время: шпионский жанр в этом сезоне снова расцвел – кому холодная война, а кому мать родна. Уже вышли ироничный «Kingsman: Секретная служба» (джентльмен Колин Фёрт воспитывает молодежь в лучших шпионских традициях 1960-х), пародийный «Шпион» (клоунесса Мелисса Маккарти борется за право женщины с лишним весом быть суперагентом, а Джейсон Стэтем блистательно напоминает, что умеет быть смешным) и «Миссия невыполнима: Племя изгоев» с отчаянным Томом Крузом, оставляющим без работы каскадеров. На подходе новый «Бонд», которому такой ударный разогрев пойдет только на пользу – при всем различии шпионских хитов-2015 их авторы помнят, на кого равняются, и даже решительная героиня Маккарти млеет от пародийной версии агента 007 в лице Джуда Лоу.

Претенденты

На роль Наполеона Соло поначалу прочили Джорджа Клуни, а постановку «Агентов А.Н.К.Л.» планировалось отдать Стивену Содербергу. Что касается исполнивших в итоге роли Соло и Курякина Генри Кэвилла и Арми Хаммера, то недавно первый перехватил у второго роль Супермена в комиксе «Человек из стали» (2013).

В «Агентах А.Н.К.Л.» в стиле Бонда выступает американец Наполеон Соло (Генри Кэвилл), жгучий брюнет, жуир и соблазнитель, предпочитающий элегантность грубой силе. Его русский партнер Курякин (Арми Хаммер), разумеется, полная противоположность: этот высокий блондин носит кепку, как Володя Шарапов, а знакомство с американским коллегой начинает с того, что догоняет бегом его автомобиль и голыми руками отрывает багажник. Погоня происходит в Восточном Берлине, откуда Соло должен переправить в Западный задорную девушку-автослесаря Габи (шведская актриса Алисия Викандер), чтобы выйти на ее отца, знаменитого физика-ядерщика, которого похитили недобитые немецко-фашистские итальянцы во главе с хищной аристократкой Викторией (Элизабет Дебики) и заставляют делать атомную бомбу. Спецслужбы СССР и США только-только выдохнули после Карибского кризиса, а уже приходится договариваться и устраивать своим лучшим агентам совместные римские каникулы.

Таким образом, в «Агентах А.Н.К.Л.» два сюжета. Первый, драматургический – отношения американского и русского шпионов, которые неутомимо меряются профессиональными навыками, перекидываются жучками, которые понавтыкали друг у друга в номерах, и обзываются Большевиком и Ковбоем, но в беде не бросают. Второй, визуальный – отношения американского и итальянского кино 1960-х: с одной стороны, Гай Ричи искал вдохновение в таких картинах, как «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», а с другой – основное место действия было выбрано с оглядкой на фильмы Феллини и Антониони (как утверждает один из продюсеров). Речь, понятно, не о конкретных заимствованиях, а об общей атмосфере отраженной в кино эпохи. Ретро тут не только в цветовой гамме, аутентичных костюмах и технике, но и в том, как трепетно шпионы относятся к моде и стилю: едва ли не ключевая сцена фильма разыгрывается в римском магазине, где Соло и Курякин выбирают наряды для Габи. Вырубить троих одной левой и вскрыть суперсейф может любой, а настоящий суперагент определяется по умению безошибочно подсказать даме сочетание платья и сумочки. Плох тот шпион, который не мечтает стать кутюрье.

В прокате с 13 августа