Виктория Муллова и ее ансамбль сыграли зажигательную бразильскую музыку

Но остались в границах академического меццо-форте
Академистка Муллова любит отвлечься от классики/ Е. Разумный/ Ведомости

Кроссовер – нередкая приманка публики на фестивале Российского национального оркестра, которым руководит Михаил Плетнев. На этот раз на сцене Концертного зала Чайковского с легкой подзвучкой дали концерт «Страдивари в Рио». На Страдивари играла Виктория Муллова, на виолончели – ее муж Мэтью Барли (некогда учившийся в Московской консерватории и поговоривший с публикой по-русски). На нем лежала ответственность за аранжировки бразильских песен, весьма прихотливые, и линию баса, сыгранную в контрабасовой манере; нехватку тембра компенсировали чувствительные соло смычком. Вторую половину квартета составили неакадемические сессионные музыканты – бразильский гитарист Жоао Луис Ногейра Пинто и британский барабанщик Пол Кларвис – обаятельный шоумен в цветных африканских штанах.

Хиты вроде «Динь-динь» Жобима или «Тико-тико» Абреу были сыграны сдержанно и тонко. Муллова, эффектная и скромная, играла наизусть, но без намека на импровизацию. Если это была танцевальная музыка, то ей слегка недостало зажигательности. Если классическая – то композиторской работы с жанровым материалом, которую все же не заменило искусство аранжировки. Впрочем, был один номер для скрипки соло под названием «Бразилия». Его автором оказался Миша Муллов-Аббадо: кто-то мог вспомнить историческое появление в «Шереметьево» Клаудио Аббадо и беглянки Мулловой с грудным Мишей на руках. Теперь Миша написал вполне зрелую композиторскую вещь.