В фильме «Крид: наследие Рокки» самый знаменитый герой Сталлоне растит смену

И впервые не дерется сам
Постаревший Рокки больше шуршит газетой, чем показывает технику, но все равно лучше всех знает, как воспитать чемпиона/ OUTNOW.CH

Это все равно старый добрый «Рокки». Пусть и с Рокки на втором плане (в этой номинации Сильвестр Сталлоне уже получил «Золотой глобус» и выдвинут на «Оскар»). Все тот же усталый взгляд, все та же шляпа. Последний раз мы видели это десять лет назад в «Рокки Бальбоа». Только теперь Рокки приходится уговаривать на тренерскую работу – как самого Сталлоне пришлось уговаривать на съемки. А заниматься у легенды хочет молодой и амбициозный Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) – внебрачный сын другой легенды, чернокожего Аполло Крида, убитого на ринге великого соперника и друга Рокки. Так что Адонис ищет в Рокки не только тренера, но и отца, хоть и подкалывает, называя дядей. Дальше можно не пересказывать – все, что должно быть в спортивной мелодраме, в «Криде» есть. Но упаковано так, что выглядит не набором штампов, а формулой. Райан Куглер – дельный постановщик с хорошим чувством меры во всем, от юмора до сантимента. С наследием «Рокки» он обращается энергично и бережно.

Первый подход

Режиссер Райан Куглер впервые встретился с Сильвестром Сталлоне и начал обсуждать с ним работу над «Кридом», когда снимал свой первый полнометражный фильм «Станция Фрутвейл» (2013) об убийстве молодого чернокожего полицейским. Главную роль в «Станции Фрутвейл», как и в «Криде», играл Майкл Б. Джордан.

Сталлоне впервые не только не дрался, но даже не писал сценарий. И, кажется, полностью расслабился, что, несомненно, пошло и ему, и фильму на пользу: доказывать никому и ничего уже не надо, роль не главная, можно просто уютно посидеть в уголке, этого вполне достаточно. Он даже шевелиться в кадре старается поменьше, лишние движения тут совершенно ни к чему. Пусть лучше молодежь попрыгает, побегает и груши пооколачивает.

И молодежь старается. У Майкла Б. Джордана отличная фигура и неплохая актерская пластичность – он может, например, сыграть внезапный страх перед боем, такой, что надо срочно в туалет. Чего ему пока не хватает, так это агрессии – для драчуна-сироты из детдома он выглядит слишком хорошим мальчиком. Хотя и это сюжетно оправданно: вдова Аполло (Филисия Рашад) забрала его из интерната и хорошо воспитала. В начале фильма у Адониса приличная офисная работа с видом на повышение. Но он отказывается, потому что руки чешутся.

Боев немного, зато каждый снят так, что не всегда понятно, как оператор уворачивается – ловкость завидная. Но, конечно, как и в первом «Рокки», главный противник боксера – он сам: Рокки подводит Адониса к зеркалу и говорит: дерись с этим парнем. Напоминания о первом фильме тут вообще едва ли не на каждом шагу – как в любой «перезагрузке». Другое дело, что, кажется, на большом экране ничего, кроме перезагрузок, скоро не останется. Посмотреть на Рокки, конечно, приятно. Но будет ведь еще продолжение – «Крид» заканчивается так, что точно будет. И вот оно уже, наверное, лишнее. Ох, смирись и больше не дерись.