Продажи Swatch Group в 2015 году снизились на 0,9% из-за курсовых разниц

Пересчитанная в евро выручка крупнейшей часовой группы мира выросла на 10,3%
Основной доход Swatch Group по-прежнему дает производство часов и ювелирных украшений/ Gaetan Bally/ AP

Швейцарская Swatch Group опубликовала предварительный отчет о ключевых финансовых показателях 2015 г. Статистику крупнейшему производителю часов в мире испортил подорожавший швейцарский франк: продажи составили 8 млрд 451 млн швейцарских франков, что на 0,9% ниже, чем в прошлом году при постоянных валютных курсах (или на 3,0%, чем при текущем валютном курсе). Пересчитанные в евро продажи выросли на 10,3%, подчеркивает группа.

Розничный бизнес Swatch Group вырос в зависимости от региона от 20 до 40%. Высокие продажи зафиксированы в Европе, странах Азии и Ближнего Востока, материковом Китае. В 2016 г. группа ожидает рост в 5% во франках и надеется на увеличение продаж в местных валютах в Китае, России и Индии.

Основной доход Swatch Group по-прежнему дает производство часов и ювелирных украшений – 8 млрд 177 млн франков (-0,8%). Группа считает эти показатели успешными, подчеркивая, что, например, экспорт швейцарских часов в 2015 г. упал на 3,6%. Чистый доход группы в 2015 г. составил 1,119 млрд франков (1,416 млрд франков в 2014 г.). Swatch Group продолжает скупать свои акции с рынка и выделяет на эти цели на 2016-2019 гг. до 1 млрд франков.

В целом прошедший год Swatch Group оценивает позитивно, указывая, что, несмотря на негативную ситуацию на валютном рынке, долгосрочная стратегия компании остается неизменной и приносит результаты. В 2015 г. компания создала 700 новых рабочих мест, доведя их общее число до 36 000.