Джулианна Мур поборолась за права ЛГБТ в мелодраме «Все, что у меня есть»

Фильм взывает больше не к чувствам зрителей, а к их гражданской позиции
Эллен Пейдж (слева) и Джулианна Мур – красивая пара, но в любовь их героинь поверить трудно/ KINOPOISK.RU

Просмотр этого фильма сродни гражданскому поступку. Допустим, вам не хочется идти на открытое собрание муниципальных депутатов, но там будут обсуждаться важные вещи, поэтому надо сходить. В фильме режиссера Питера Соллета тоже обсуждаются важные вещи. И часто как раз на собрании депутатов одного из округов штата Нью-Джерси.

Сценарий основан на реальной истории женщины-полицейского Лорен Хестер, у которой в 2005 г. диагностировали рак в терминальной стадии, и тут выяснилось, что она не может передать свою пенсию партнерше. Так началась борьба за принятие закона, уравнивающего в вопросах наследования официальные браки и гражданское партнерство (которое уже могли оформить однополые пары). Лорен Хестер умерла, но победила. Ей дали пенсию с правом передачи и звание лейтенанта, а потом похоронили со всеми почестями, которые полагаются сотруднику полиции.

Идеологически мне тут совершенно не с чем спорить, я двумя руками за равноправие и справедливость для всех. Я уважаю людей, которые готовы за это бороться. Мне понятно, почему в экранизации этой истории захотели сыграть такие звезды, как Джулианна Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон и Стив Карелл. Мне нравятся их взгляды.

А их фильм совсем нет.

Стив Карелл играет слегка карикатурного еврейского ЛГБТ-активиста, который ходит в кипе, постоянно шутит про свой гомосексуализм и превращает депутатские собрания в шапито, приводя туда своих сторонников с плакатами. Его не интересует умирающая героиня Джулианны Мур, он просто хочет использовать ее историю как аргумент в пользу признания однополых браков.

Роли и реальность

Лорен Хестер – третья героиня-лесбиянка в фильмографии Джулианны Мур. В реальной жизни у 55-летней актрисы – второй брак и двое детей. У 29-летней Эллен Пейдж экранный образ не противоречит реальному. Актриса совершила каминг-аут в 2014 г., публично признавшись в гомосексуальной ориентации в День святого Валентина на одном из мероприятий кампании за гражданские права.

Режиссер Питер Соллет делает примерно то же самое, только с убийственной серьезностью. За идеями, которые он отстаивает, не видно людей, потому что им забыли прописать характеры. Документальная короткометражка Синтии Уэйд с историей Лорен Хестер получила в 2008 г. «Оскара». Игровая версия гораздо длиннее, но тут, страшно сказать, даже «Оскара» дать не за что.

Хотя Джулианна Мур мужественно играет все стадии умирания. Уже с середины фильма она лысая и страшно худая. Ее героиня произносит много правильных слов, в том числе про то, что не хочет быть знаменем и символом, а хочет лишь справедливости. Но все равно кажется, что она лежит на больничной койке с плакатиком.

Майкл Шеннон в роли напарника героини по оперативной работе тоже произносит очень правильную и прочувствованную речь. И Эллен Пейдж, играющая молодую партнершу Лорен, тоже со слезами на глазах говорит что-то такое, с чем невозможно не согласиться. И чернокожий священник выступает очень эффектно, когда после вопроса: «Знаете, что говорил Иисус о гомосексуалистах?» – выдерживает драматическую паузу и сообщает: «Ничего!»

Это фильм, в котором все по очереди выходят к микрофону. И зрителю остается только согласно кивать: хорошо сказал(а)!

Но характерно, что депутатов в итоге убеждает не гражданственная риторика разнообразных ораторов, а банальная угроза скандала с обнародованием того факта, что некоторые члены уважаемого собрания получают по несколько пенсий, в то время как отказывают даже в одной женщине, которая честно отслужила 23 года в полиции и вот-вот умрет.

У фильма «Все, что у меня есть» такого аргумента, к сожалению, нет. И переубедить противников равноправия он вряд ли способен. Но можно посмотреть его из чувства солидарности со всем прогрессивным человечеством.

В прокате с 5 мая